Поиск
ГлавнаяСтруктура университетаЦентр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников

Структура университета

Центр профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников

Справочник телефонов и адресов сотрудников

Цель деятельности – создание и внедрение целостной системы профессиональной ориентации, дополнительного образования и адаптации к будущей профессии студентов и выпускников ОмГПУ, трудоустройства и сопровождения молодых специалистов в системе образования; формирование кадрового ресурса системы образования Омской области.

Направления деятельности

Трудоустройство студентов и выпускников

  • сопровождение сайта кадрового агентства «Золотой фонд» с постоянно пополняемым банком вакансий, а также сообществ в социальных сетях «Facebook» и «Вконтакте»;
  • оказание консультативной помощи, содействие трудоустройству студентов и выпускников;
  • сотрудничество с органами государственной власти, органами сферы труда и занятости населения, вузовскими центрами содействия трудоустройству г. Омска, потенциальными работодателями Омской области;
  • организация мероприятий по вопросам трудоустройства и профессиональной адаптации студентов и выпускников: ярмарки вакансий, встречи-презентации, тренинги и т.п.;
  • консультирование студентов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья по вопросам профессиональной ориентации и трудовых прав; содействие в трудоустройстве.

Формы работы со студентами и выпускниками:

Очная

  • оказание консультативной помощи в решении вопросов профессиональной адаптации и трудоустройства, оформлении документации при трудоустройстве, в заключении договоров с работодателями и разрешении спорных вопросов;
  • организация собеседований и встреч с работодателями;
  • информирование о состоянии и тенденциях рынка труда;
  • анкетирование студентов с целью выявления профессиональной направленности;
  • организация и проведение тренингов личностного роста, развития профессиональных навыков, лидерства, карьерного роста и др.;
  • помощь в составлении резюме, подготовке к собеседованию.

Заочная

  • оказание консультативной помощи через Интернет (электронная почта, веб-сайт кадрового агентства «Золотой фонд», социальные сети – «Facebook» и «Вконтакте») и по телефону;
  • проведение мониторинга трудоустройства выпускников;
  • обеспечение полного доступа к базе вакансий кадрового агентства «Золотой фонд» на сайте;
  • обеспечение возможности размещения анкеты (резюме) на сайте кадрового агентства «Золотой фонд» с целью поиска работы.

Сотрудничество с работодателями:

  • анализ ситуации на рынке труда в Омской области и других регионах РФ, анализ потребностей предприятий, организаций в специалистах, оканчивающих педагогический университет;
  • организация встреч, презентаций, круглых столов с участием работодателей;
  • обеспечение возможности размещения вакансии на сайте кадрового агентства «Золотой фонд» с целью поиска работника.

Дополнительное образование взрослых

Дополнительное образование студентов, магистрантов, молодых педагогов по следующим направлениям: общепрофессиональная подготовка, углублённое изучение предметных областей, информационные технологии, языковая подготовка, менеджмент и маркетинг, педагогика и психология, языковая подготовка, искусство и развитие творчества, современные технологии работы с детьми. Программы обучения рассчитаны на 72 часа. Удостоверение о дополнительном образовании позволяет вести внеурочную деятельность, кружковую работу в образовательных организациях (школы, дошкольные образовательные организации, дома детского творчества, детские оздоровительные лагеря и др.).

Полный перечень программ дополнительного образования и запись на курс.

Программа профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» рассчитана на 512 часов (из них 256 аудиторных).

Повышение квалификации работников образовательных организаций

Программы повышения квалификации (от 18 до 108 часов) работников образовательных организаций (руководителей, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов и др.) по направлениям:

  •  дошкольное образование («Современные технологии дошкольного образования как средство реализации ФГОС ДО», «Особенности организации различных видов деятельности в ДОО с учетом требований ФГОС» и др.);
  •  образование школьников («Технологии реализации ФГОС в начальных классах», «Технологии реализации ФГОС в общеобразовательной школе», «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса», «Краеведение и школьный музей», курсы для учителей-предметников и др.);
  •  дополнительное образование («Реализация дополнительных общеобразовательных программ в общеобразовательной школе», «Основы педагогики дополнительного образования в системе внеурочной деятельности в школе», «Реализация дополнительных общеобразовательных программ в системе дополнительного образования» и др.);
  •  инклюзивное образование детей и школьников («Актуальные вопросы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС», «Технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях» и др.

Сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов

Реализуется проект «Педагогический дебют» для выпускников университета и молодых педагогов образовательных организаций города и области, в рамках которого в течение учебного года организуются ежемесячные встречи с преподавателями университета, педагогами-практиками школ и дошкольных образовательных организаций, специалистами Департамента образования администрации г. Омска. Обсуждаются актуальные вопросы обучения и воспитания детей, профессиональной деятельности педагога. Работают секции для педагогов школ и специалистов дошкольных образовательных организаций.

Ежегодно проводится конкурс для молодых педагогов «Мой первый урок», выявляющий лучшие методические разработки уроков, занятий, внеклассных мероприятий учителей, воспитателей, специалистов образовательных организаций. Ежегодно организуется Ярмарка педагогических идей «Достижения молодых», на которой педагоги представляют свой педагогический опыт, демонстрируя видеоматериалы уроков, занятий, мероприятий, выступают с сообщениями, принимают участие в выставках, проводят мастер-классы и многое другое.

На базе Центра проводятся научно-практические конференции по актуальным вопросам обучения и воспитания, дополнительного образования, проблемам адаптации молодых специалистов и др. По итогам конференций традиционно издаются печатные и электронные сборники.

Информационное и аналитическое направление деятельности

Мониторинг регионального рынка педагогического труда, анализ кадрового обеспечения образовательных организаций, формирование прогнозов потребности в педагогических кадрах в системе дошкольного и общего образования на среднесрочную перспективу в Омской области и Сибирском федеральном округе, анализ движения кадров в региональной системе образования, изучение результатов трудоустройства молодых специалистов, анализ региональной системы подготовки кадров высшей и средней квалификации, анализ эффективности системы общего образования на основе результатов Единого государственного экзамена, исследование проблем педагогического образования и т.д.

Изучается степень удовлетворенности студентов уровнем образовательных услуг в ОмГПУ, их готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, профессиональные намерения после окончания вуза; проводятся исследования по проблемам адаптации и закрепляемости молодых специалистов-выпускников педагогических учебных заведений в образовательных организациях, опросы молодых специалистов и другие виды работ.

Формирование и поддержание актуальности базы статистики о состоянии системы образования Омской области.

Разработка и внедрение в практику работы аналитических инструментов обработки статистических и социологических данных.

Положение о Центре профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников ОмГПУ (PDF, 3.18 Мб)

Ноябрь 2016