+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Чернявская Елена Александровна

Чернявская Елена Александровна

 

Чернявская Елена Александровна

кандидат психологических наук

Должность

Доцент кафедры дефектологического образования

пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПИ им. А.М. Горького, 05.07.1986, Педагогика и методика начального обучения, Учитель начальных классов и звание учителя средней школы

Повышение квалификации

Повышение квалификации, 405 от 16.11.2006, Психологическая культура преподавателя вуза

Повышение квалификации, 77/03-Уч от 06.05.2019, Метод "ЗП - реабилитации" детей после кохлеарной имплантации: система работы специалиста

Повышение квалификации, 4944 от 10.05.2012, Основы дистанционных образовательных технологий

Повышение квалификации, 15.02-16/1628 от 14.10.2015, Противодействие коррупции в образовательной организации

Повышение квалификации, Н-1403 от 08.11.2015, Современные подходы в работе с детьми раннего возраста с РАС

Повышение квалификации, 324/02-Уч от 03.04.2016, Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Повышение квалификации, 65 от 22.06.2017, Проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труда руководителей и специалистов

Повышение квалификации, 552407913526 от 30.06.2018, Первая помощь (базовый курс), Безопасность жизнедеятельности

Повышение квалификации, 15-16/151 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 720300001029 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-16/1225 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 7804 00052681 от 19.12.2019, Экспертиза в педагогической деятельности

Повышение квалификации, 552415932283 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552415932849 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932022 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 540800439112 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 15.02-16/454 от 30.11.2011, Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 552405185914 от 27.02.2017, Специальная психология

Преподаваемые дисциплины

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы; Дошкольная педагогика и психология детей с расстройствами аутистического спектра; Клинические основы дефектологии с техниками психолого-педагогического обследования; Комплексная практика; Курсовая работа; Научно-исследовательская практика; Научно-исследовательская работа; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 3 года обучения (заочное); Нейрологопедия с техниками психолого-педагогического обследования и разработкой программ мониторинга; Нейропсихология с техниками психолого-педагогического обследования и разработкой программ мониторинга; Обзорные лекции; Образование лиц с задержкой психического развития; Основы нейропсихологии; Педагогическая практика в дошкольной организации для детей с нарушениями зрения; Педагогическая практика в дошкольной организации для детей с умственной отсталостью; Педагогическая практика в качестве учителя и воспитателя в школе (классе) для обучающихся с умственной отсталостью; Педагогическая практика в организации для детей с задержкой психического развития; Педагогическая практика в школе (классе) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; Педагогическая практика на логопункте; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (психолого-педагогическая); Производственная практика, научно-исследовательская работа; Производственная практика, педагогическая в дошкольной организации для детей с нарушениями речи; Производственная практика, педагогическая в организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика, преддипломная; Производственная практика, стажерская; Психолого-педагогическая диагностика; Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья; Развитие коммуникации у лиц с расстройствами аутистического спектра; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Технологии коррекционной работы с лицами с расстройствами аутистического спектра; Учебная практика (научно-исследовательская работа)

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Чернявская Елена Александровна, автор 18 научных и учебно-методических работ, в том числе 6 учебных пособий, 5 статей в журналах и сборника, индексируемых в базах данных РИНЦ.

  1. Чернявская Е.А. Особенности общения со сверстниками младших школьников с нарушением интеллекта // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – 2017. – С 63–66.
  2. Чернявская Е.А. Нейропсихологический подход к диагностике готовности к освоению грамоты детьми с задержкой психического развития // European social science journal. – 2017. – № 4. – С. 511–519.
  3. Чернявская Е.А. Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения младших школьников с задержкой психического развития. Сообщение 1 // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 42–48.
  4. Чернявская Е.А. Мечта как средство стимуляции деятельности и мотивационной регуляции поведения младших школьников с задержкой психического развития. Сообщение 2 // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 41–47.
  5. Орлова Е.В., Шерешик Н.Н., Чернявская Е.А. Использование информационно-компьютерных технологий в аудиторной и внеаудиторной работе с обучающимися по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» // Информатизация образования: теория и практика: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией М.П. Лапчика. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2017. – С. 160–163.
  6. Чернявская Е.А. Межличностные отношения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях в условиях инклюзивной образовательной среды // Сборник материалов международной научно-практической конференции: Инклюзивное образование: теория и практика. – 2016. – С. 501–505.