+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Проданик Надежда Владимировна

Проданик Надежда Владимировна

 

Проданик Надежда Владимировна

Доцент, кандидат филологических наук

Должность

Доцент кафедры литературы и культурологии

тел. (3812) 23-37-73

каб. 109, ул. Партизанская, 4а

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПИ им. А.М. Горького, 03.07.1993, Русский язык и литература, Учитель русского языка и литературы и звание учителя средней школы

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 15.02-16/1464 от 17.01.2013, период обучения с 10.12.2012 по 17.01.2013 ,"Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода", ФПК и ППРО ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа.

Удостоверение о повышении квалификации № 552401804759 от 05.09.2014, с 22.04.2014 по 30.06.2014, по программе: " Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)", ФГБОУ ВПО "ОмГПУ", 72 часа.

Удостоверение о дополнительном образовании № 13-19/38 от 24.03. 2017 г., с 01.12.2016 по 02.03.2017 г. дополнительное образование по программе «Школа экскурсоводов» ФГБОУ ВО «ОмГПУ» – 72 часа.

Повышение квалификации, 552415931984 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932219 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 8818 от 08.05.2008, Разработка электронного УМК с использованием системы дистанционного обучения Модус

Повышение квалификации, 15.02-16/1464 от 17.01.2013, Организация образовательного процесса в вузе на основе модульно-компетентностного подхода

Повышение квалификации, 552401804759 от 05.09.2014, Разработка электронного УМК для образовательного портала ОмГПУ (с использованием системы дистанционного обучения МООДУС)

Повышение квалификации, б/н от 30.03.2016, Учимся смотреть и видеть. Культурно-образовать потенциал художественного музея

Повышение квалификации, 552403380973 от 22.06.2016, Создание учебных курсов с применением дистанционных образовательных технологий

Повышение квалификации, 13-19/38 от 24.03.2017, Школа экскурсоводов

Повышение квалификации, 552405185281 от 30.12.2017, Оказание первой помощи и обеспечение жизнедеятельности

Повышение квалификации, 540800439093 от 11.12.2023, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 150000333352 от 30.06.2023, Содержательные аспекты методической подготовки будущего учителя к реализации требований обновленных федеральных государственных образовательных стан

Повышение квалификации, 150000265829 от 22.05.2023, Функциональные возможности федеральной государственной информационной системы "Моя школа" и ее применение в образовательном процессе

Повышение квалификации, 552415933806 от 07.07.2022, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552413272366 от 12.12.2020, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, ПК 771801714049 от 06.12.2019, Разработка, продвижение и реализация дополнительных профессиональных программ в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

Повышение квалификации, 552410277313 от 02.12.2019, Разработка электронного курса на Образовательном портале ОмГПУ

Повышение квалификации, 720300000996 от 11.12.2018, Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 15-16/226 от 21.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 720300000996 от 23.10.2018, Переподавание ОРКСЭ в рамказ реализации ФГОС

Повышение квалификации, 0850 от 06.02.2021, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2021 году по русско

Повышение квалификации, 14285 от 07.05.2018, Технологии формирования читательских компетенций: проблемные точки, векторы поворота, позитивные практики

Повышение квалификации, 740400010732 от 07.05.2018, Технологии формирования читательских компетенций: проблемные точки, векторы поворота, позитивные практики

Повышение квалификации, 15-16/8 от 14.12.2017, Интернет-сервисы в профессиональной деятельности преподавателя вуза

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 000086 от 15.11.2019, Реклама и связи с общественностью: медиатехнологии в массовых коммуникациях, педагогическом дискурсе и социокультурных практиках

Преподаваемые дисциплины

Актуальные проблемы этнокультурного образования; История зарубежной литературы; История русской литературы; Курсовая работа; Методика обучения литературе; Методология и методы научного исследования; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (очное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Обзорные лекции; Основы религиозных культур и светской этики в школьном изучении; Подготовка и защита ВКР; Подготовка и сдача государственного экзамена; Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Проектирование в сфере культурного наследия региона; Производственная (педагогическая), преподавательская; Производственная преддипломная практика; Региональный фольклор и родная литература в школе; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Теория литературы; Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Экскурсионная деятельность

Основные публикации

1. Культурологический подход в преподавании школьного курса «Основы православной культуры»: проблемы и перспективы // Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и вузе: материалы Первой научно- практической конференции для учителей и работников образования (Омск, 28 марта 2013 г.). – Омск, 2013. – С. 160–163.

2. Локусы творческого труда: от метафоры «книга-пища» до «парнасского нужника» // Встречи и диалоги в смысловом поле культуры: материалы Вторых и Третьих культурологических чтений (Чернолучье, февраль 2012 г.; Тара, октябрь 2012.). – Омск, 2013. –. С. 24–29

3. Метафора «книга-пища» и ее трансформация в творческом и эпистолярном наследии А.С. Пушкина, П.А. Вяземского и В.А. Жуковского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013 – № 2 (20). – С. 162–166.

4. Книга для женщины и женщина-книга в русской романтической культуре // Авторское книготворчество в поэзии: комплексный подход: материалы третьей международной научной конференции (Омск, 15–16 мая 2013 года). – Омск, 2013. – С. 110–115.

5. Феномен авторства и метафоры писательского труда в культуре Древней Руси // Омские областные Рождественские чтения «Преподобный Сергий. Русь. Наследие. Современность, будущее»: материалы конф. – Омск, 2014. – С. 115–120.

6. Русская лирика Золотого века: диалоги поэтов о скуке и книгах // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 5 (35): в 2-х ч. – Ч. 1. – С. 144 –147.

7. Пограничные зоны в истории русской книги: судьба литературного текста в XVIII веке // Феномен пограничной зоны в литературе и культуре: сб. научн. работ. – Новосибирск, 2014. – С. 14–22.

8. Метафора «женщина книга» в русской литературе начала XIX века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 12 (42): В 3-х ч. – Ч. 1. – С. 159–162.

9. Книга для женщины в античности и русской лирике Золотого века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 11 (41): В 2-х ч. – Ч. 1. – С. 162–165.

10. Традиции русского чаепития в прозе И. А. Гончарова // Наследие Ивана Александровича Гончарова в культурном пространстве современности: монография. – Омск, 2014 [Электронный ресурс]. Объем монографии 810 Mb.

11. Семиозис флоры и мировой литературе: цветы в книгах и книги о цветах // Русский язык в Армении. – 2014. – № 3. – С. 50–56.

12. Книга-«цветник»: античные библиометафоры и их семантические акценты в лирике пушкинской поры // Встреча культур в пространстве Сибири: научные исследования, мемуаристика, художественная критика. – Омск, 2014. – С.71–81.

13. Бакулина С.Д., Проданик Н.В. Основы религиозных культур и светской этики: новая образовательная стратегия как путь решения социальных проблем // Религиозная ситуация в российских регионах: тезисы докладов и сообщений Четвертой всероссийской научно-практической конференции (Омск, 7–8 окт.2014 г.). – Омск, 2014. – С. 85–88.

14. Проданик Н.В., Шабан Н.В. Диалог Востока и Запада в омской архитектуре начала XX века // Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и вузе: материалы Второй региональной научно-практической конференции учителей и работников образования (Омск, 27 марта 2014 г.). – Омск, 2014. – С. 169–172.

15. Козлова Н.К., Проданик Н.В. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: система подготовки учителя в ОмГПУ // Образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: материалы науч. -практич. конф., 16 –17 окт. 2014 г. – Омск, 2014. – С. 8–14.

16. Фестиваль языков и культур: от концепции к итогам // Встреча культур в пространстве Сибири: научные исследования, мемуаристика, художественная критика. – Омск, 2014. – С. 270–275.

17. Преподавание основ народного православия в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики»: проблемы и перспективы // Встреча культур в пространстве Сибири: научные исследования, мемуаристика, художественная критика. – Омск, 2014. – С. 253–257.

18. Штерн М.С., Деменкова Л.В., Подворная А.В., Проданик Н.В. Времена года как топос русской лирики: базовые тексты и методики анализа: учебное пособие. 2-е издание. – М., 2015 [Электронное издание]. URL: http://www.ozon.ru/context/detail/id/33975595/.

19. Поэтический сюжет «прощания с книгой», метафорические образы книги и автора в творчестве С. Яворского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 7. – Ч. 1. – С. 149–152.

20. Миф о нечитающем гусаре в русской культуре начала XIX века // Встречи и диалоги в смысловом поле культуры: сборник материалов научной междисциплинарной конференции (V культурологические чтения). – Омск, 2016. – С. 159–168.

21. Миниатюрная книга конца XVIII – начала XIX века: французские истоки российской моды // Россия и Франция. Alliance культур: материалы XXII Царскосельской научной конференции: в 2 ч. Ч. 2. – СПб, 2016. – С. 102 –109.

22. От апофатики чтения к книге-«армии»: динамика образно-метафорической парадигмы в творчестве Д. Давыдова 1800–1815 гг. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. – 2016. – № 3. – С. 102–105.

23. Проданик Н.В., Шарафадина К.И. Семиозис метафорического мотива «книга-венок» в греческой поэзии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2016. – № 2. – С. 69–84.

24. Бакулина С.Д., Проданик Н.В. Основы религиозных культур и светской этики: методические рекомендации и региональный подход в преподавании учебного курса: учебное пособие. – Омск, 2016. – 100 с.

25. Лирика Ф.И. Тютчева: экзистенциальная позиция лирического героя и авторский диалог с поэтами пушкинской поры // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 1. (14). – С. 79– 82.

26. Проданик Н.В., Шарафадина К.И. Культурные практики чтения: генезис, традиции и новые медиаформаты // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: XI Всероссийская научно-практическая конференция, 7 апреля 2017 г. – СПб., 2017. – С. 14–17.

27. Миф о Сибири «гиперборейской» и образ читателя-сибиряка в русской литературе начала XIX в. // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2017. – № 2. – С. 213–222.