+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена провели семинар для омских педагогов

Преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена провели семинар для омских педагогов

24.11.2014

13 ноября в главном корпусе ОмГПУ для преподавателей колледжей и университетов был проведен семинар на тему «Проблемы развития педагогического образования в контексте его модернизации».

Семинар провели лекторы из Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург): директор Научно-исследовательского института общего образования доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования А.П. Тряпицына; заведующая кафедрой общей педагогики доктор педагогических наук, профессор С.А. Писарева; заместитель заведующего кафедрой общей педагогики кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Глубокова.

С.А. Писарева рассказала участникам семинара о развитии педагогического образования в контексте модернизации: «Основной целью программы поддержки модернизации педагогического образования является повышение качества подготовки педагогических кадров, приведение системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога, ФГОС общего образования. Новая система основана на идее прикладной педагогической подготовки. На сегодняшний день большое количество вузов включено в работу по разработке и апробации прикладных программ для бакалавриата и магистратуры. Уже в 2016–2017 гг. контрольные цифры приема будут основаны на том, насколько вузы готовы к реализации программ прикладного бакалавриата и прикладной магистратуры».

А.П. Тряпицына прочитала доклад о преемственности формирования компетентности студентов в процессе изучения педагогических дисциплин в системе уровневого развития: «В стандарте (ФГОС) не перечислены виды и задачи профессиональной деятельности выпускников. Так какие компетентности мы хотим развить у студентов и как это сделать? По моему мнению, учителю прежде всего важно научиться решать педагогические задачи (содействие развитию ребенка), а не функциональные (например, оформление плана урока). Если мы вместе создадим общий учебно-методический комплекс, позволяющий эффективно формировать профессионально значимые компетенции, то мы сохраним единое образовательное пространство».

Е.Н. Глубокова представила слайд-презентацию «Затруднения преподавателя вуза в решении профессиональных задач конструирования компетентностно-ориентированного содержания образования». По словам Елены Николаевны, в условиях модернизации педагогического образования профессиональная деятельность преподавателя предполагает решение новых педагогических задач, интеграцию дисциплин и курсов (междисциплинарность), строгий отбор дидактических единиц традиционного содержания, практическую направленность и связь с реальной практикой, создание условий для освоения других видов знания (среда, технологии и т.д.).

14 ноября лекторы из Российского государственного педагогического университета и слушатели встретились вновь, чтобы обсудить апробацию образовательных модулей в рамках реализации программы модернизации педагогического образования.

ведущие семинара

Ведущие семинара (слева направо): С.А. Писарева, Е.Н. Глубокова, А.П. Тряпицына

По мнению участников, семинар имеет высокую практическую значимость, а рассмотренные на нем вопросы помогут педагогам сориентироваться в новой системе подготовки педагогических кадров и качественно решать профессиональные задачи.

Айнаш Эрешова, редактор отдела молодежной политики и воспитательной работы ОмГПУ