Поиск

Межрегиональный конкурс методических разработок «Школа 2100: развиваемся вместе»

Учредители конкурса

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»), издательство «Баласс» (г. Москва) при поддержке департамента образования администрации города Омска.

Организационный комитет с функциями жюри

Организационный комитет с функциями жюри создается из числа сотрудников ОмГПУ: факультета педагогики и психологии детства, Управления профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников, с привлечением специалистов муниципальных методических служб, руководителей и учителей школ города Омска и Омской области, реализующих образовательную программу ОС «Школа 2100» и ее технологии.

Межрегиональный конкурс методических разработок

Межрегиональный конркурс методических разработок

Цели и задачи конкурса

Цель конкурса:

  • выявление и популяризация опыта педагогов и студентов по реализации инновационного содержания Образовательной системы «Школа 2100»;
  • использованию ее технологий по формированию и оцениванию образовательных результатов в условиях введения ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования (при изучении других УМК);
  • повышение интереса к освоению инновационного содержания общего образования.

Задачи конкурса:

  • отбор лучших методических разработок для определения возможности использования их в процессе реализации ФГОС начального образования и ФГТ к труктуре ООП дошкольного образования;
  • привлечение педагогов ДОУ, учителей, студентов к решению практических задач в освоении вариативного содержания образования и реализации требований ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования;
  • продвижение образовательных идей учителей - участников конкурса;
  • популяризация образовательных порталов: «Школа 2100», «Школа» ОмГПУ

Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются:

  • педагоги дошкольных образовательных учреждений;
  • учителя, работающие по УМК Образовательной системы «Школа 2100» не менее 1 года;
  • учителя, работающие по другим УМК, но использующие образовательные технологии ОС «Школа 2100»: проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова);
  • магистранты и студенты педагогических образовательных учреждений (вузов и колледжей)

из образовательных учреждений Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в несколько этапов:

  • Основной этап – с 15 декабря 2011 г. по 02 февраля 2012 года - принимаются к рассмотрению заявки и авторские разработки;
  • Этап экспертизы с 03 февраля по 05 марта 2012 г. - экспертное оценивание представленных работ в соответствии с заявленными критериями.
  • Итоговый - 29 - 30 марта (по согласованию) 2012 г. – проведение на базе ОмГПУ заключительного фестиваля-презентации (подведение итогов, презентация творческих работ победителей, награждение участников).

Условия конкурса

Для участия в Конкурсе необходимо отправить по адресу resurs_center@omgpu.ru заполненную анкету участника, описание методической разработки в соответствии с указанными требованиями в электронном варианте (в отдельных файлах в формате .doc) до 02 февраля 2012 года и получить подтверждение о регистрации в качестве участника Конкурса.

Работа участника посвящается конкретной теме (разделу) учебного предмета в рамках ОС «Школа 2100», реализации технологий проблемно-диалогического обучения (Е. Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова) и соответствует требованиям ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.

Работы победителей размещаются на сайте на образовательном портале «Школа» ОмГПУ и на сайте издательства «Баллас», в журнале «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ».

Требования к оформлению конкурсных материалов

Конкурсные материалы состоят из:

Анкеты участника конкурса (Word, 32 Кб)

Методической разработки (Word, 24 Кб)

Требования к оформлению:

  • все схемы, рисунки, диаграммы и т.п. должны быть приведены полностью в соответствующем месте методических материалов, озаглавлены и пронумерованы и приводятся ссылки на соответствующие таблицы или рисунки;
  • в конце работы автор указывает фамилию, имя, отчество (полностью), АО, ОУ, электронный адрес, почтовый адрес с индексом, контактный телефон;
  • перед отправкой материалов на конкурс необходимо тщательно вычитать текст на предмет орфографической и пунктуационной грамотности.

Критерии оценки творческой работы

Методические разработки оцениваются по следующим критериям:

Дидактический критерий:

  • Содержание концепции методической разработки:
    • описание идей и положений, на которых выстраивается разработка, соответствие целей и содержания занятия (цикла занятий) обязательному минимуму знаний по предмету; соответствие идеям Концепции ОС «Педагогика здравого смысла», ее принципам обучения (личностно ориентированные, деятельностно ориентированные, культурно ориентированные, принцип минимакса), линиям развития учебных программ УМК ОС «Школа 2100»; требованиям ФГОС начального образования и ФГТ к структуре ООП дошкольного образования;концепции технологий проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова).
  • Реализация принципа минимакса, соответствие дополнительных сведений, используемых на занятии, теме урока и возрасту учащихся.
  • Содержание сценария занятия:
    • определение целевых ориентиров;
    • полнота и детальность описания этапов реализации технологий ОС: проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилов), их адекватный выбор целям обучения;
    • оптимальность сочетания этих технологий, используемых в ходе занятия;
    • рациональность и целесообразность использования творческой работы в ходе занятия;
    • результативность цикла занятий или уроков, занятия или урока, внеклассного занятия (каких результатов: предметных, метапредметных, личностных, добились воспитанники или учащиеся и их описание в сценарии);
    • как оценивалась учебная деятельность и кем;
    • возможность практического применения методической разработки в школе, ДОУ, в других ОУ;
    • выбор оптимальной формы оформления конспекта.

Творческий критерий:

  • самостоятельный творческий подход;
  • оригинальность;
  • методическая ценность решения.

Апробация представленных материалов (если была, то когда и в какой форме: выступление, публикация, где и когда).

Технологическая карта оценивания авторской разработки (Word, 48.5 Кб)

Определение и награждение победителей и призеров конкурса

Победителей определяет жюри конкурса (см. п. 2).

Конкурсные работы объединяются по следующим направлениям:

  • гуманитарное образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
  • физико-математическое образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
  • естественно - научное образование в ОС «Школа 2100» (дошкольное образование, начальная школа, основная и старшая школа, профессиональное образование);
  • технологическое (проектирование процесса обучения и воспитания в других УМК, но с использованием технологий проблемно-диалогического обучения (Е.Л. Мельникова), продуктивного чтения (Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), оценки образовательных достижений (Д.Д. Данилова).

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и грамотами, все участники приглашаются на заключительный фестиваль-презентацию, в ходе которого победители демонстрируют свои творческие разработки. Всем участникам конкурса вручаются сертификаты. Работы победителей размещаются на порталах «Школа» ОмГПУ, ОС «Школа 2100» и в журнале «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ». Победитель конкурса получает годовую подписку на журнал «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ».

Декабрь 2011