Поиск

Проект «Система педагогического сопровождения профессиональной подготовки учителей физики к реализации инновационных технологий»

Руководитель проекта: Светлана Анатольевна Суровикина, доцент, доктор педагогических наук.

Цель: разработка системы педагогического сопровождения учебной и внеучебной работы, в процессе которой происходит формирование компетентного учителя физики, владеющего инновационными технологиями обучения.

Задачи: поиск и усовершенствование подходов к содержанию и организации образовательного процесса подготовки учителей физики с учетом преемственности учебных дисциплин; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения, в том числе информационно-коммуникационных; разработка и внедрение современных форм, видов и методов учебной и внеучебной работы; проведение научных исследований в контексте модернизации физического образования; повышение познавательного интереса студентов к будущей про­фессии; рост педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава (ППС).

Достигнутые результаты: Подготовлены компетентные учителя физики, владеющие инновационными образовательными технологиями, имеющие познавательный интерес к профессии учителя физики, способные проводить научно-методические исследования, организовывать учебную и внеучебную работу по физике, применяющие информационно-коммуникационные технологии. Для повышения познавательного интереса студентами старших курсов разработаны и продемонстрированы занимательные опыты первокурсникам, учащимся школ, проведены дистанционные олимпиады по теории и методике обучения физике «Будущий учитель физики». Все преподаватели прошли повышение квалификации, проводятся методологические семинары. Разработаны интерактивные курсы дисциплин. Полученные результаты опубликованы в журналах «Современные проблемы науки и образования», «Интеграция образования» и др., в материалах конференций и т.п. Кафедрой ежегодно готовится к изданию сборник научных трудов «Развитие мышления в процессе обучения физике» с обширной географией авторов.

Эффективность реализации проекта для региона: Учитель (преподаватель) с высоким познавательным интересом, владеющий инновационными технологиями обучения физике, способен сформировать компетентности, которыми должен владеть выпускник образовательного учреждения. Разработанная система педагогического сопровождения учебной и внеучебной работы студентов.

Социальный эффект проекта. Повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их компетентностей. Рост профессионального уровня педагогического мастерства.

Электронный адрес, телефон руководителя проекта.

sasurovic@mail.ru; 23-51-38 (раб.), 8-923-692-64-79, 8-913-969-83-58 (моб.)

ol'�'a �o� �Zo-list:Ignore'>·  развитие готовности к работе различными группами детей, молодежи, взрослых, имеющих специфические проблемы;

 

·  развитие профессионального творчества студентов, творческих способностей, лидерских качеств, навыков организаторской деятельности, умения работать в команде;

·  распространение передового научно-методического опыта;

·  развитие стратегического партнерства сотрудничества с управляющими структурами области и региона, учреждениями образовательной и социальной сферы.

Характерные особенности проекта: Разработана инновационная модель организации «Инструктивно-методический лагерь», являющаяся основой технологии организации работы оп проекту.

  1. Реализована технология подготовки студентов к работе в детских оздоровительных лагерях различных типов в качестве воспитателей (отрядных вожатых), строящаяся на основе разработанной инновационной модели.Разработана программа подготовки студентов к работе в детских оздоровительных лагерях «Семь цветов радуги». Программа предполагает развитие готовности будущего педагога к решению проблем в общении и взаимоотношениях детей, развитию коммуникативных навыков, адаптивных способностей и коррекции особенностей поведения детей средствами досуга.
  2. Создан педагогический отряд «Ярилоград». Участниками педагогического отряда в рамках волонтерской и аниматорской деятельности разрабатываются, организовываются и проводятся тематические праздники для детских садов, ведется работа с детьми, находящимися на длительном стационарном лечении.
  3. Разработана программа адаптации и сопровождения первокурсников факультета психологии и педагогики.

Обладая свойством универсальности и воспроизводимости, предложенная технология может быть скорректирована на подготовку студентов для работы в рамках других профессиональных областей педагогической деятельности с учетом интересов потребителей рынка образовательных услуг, в качестве которых могут выступать педагогическая общественность, педагогические сообщества, физические лица. При этом педагогический университет, владея технологией такой подготовки и имея опыт организации данной работы, как носитель данной идеи может стать центром организации этой подготовки для заинтересованных в сотрудничестве учреждений организаций и управляющих структур.

Так, например, заинтересованными структурами в направлении развития подготовки вожатых для детских оздоровительных лагерей, с которыми возможно развитие сотрудничества, являются Министерство образования Омской области, Департамент образования Администрации г. Омска, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Департамент по делам молодежи Администрации г. Омска, Департамент по физической культуре и спорту Администрации г. Омска, Дирекция молодежных программ в сфере отдыха и оздоровления несовершеннолетних, детские оздоровительные лагеря Омской области.

Заинтересованными структурами в направлении развития подготовки волонтеров и аниматоров, с которыми возможно развитие сотрудничества, являются Министерство здравоохранения Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области, социальные центры для детей и молодежи, учреждения социальной сферы, дошкольного и дополнительного образования детей Омской области.

Заинтересованными структурами в направлении развития подготовки студенческого актива, прежде всего, являются факультеты университета, а также вышеназванные управляющие структуры, учреждения и организации. Также потребителями образовательных услуг по данным направления подготовки могут выступать физические лица и организации, с учетом запроса которых модель может быть скорректирована по специфике подготовки.

Таким образом, данная деятельность по разработке инновационных проектов на основе предложенной инновационной модели может рассматриваться как один из компонентов развития инновационной структуры развития университета.

Электронный адрес, телефон руководителя проекта:

sasurovic@mail.ru,

(38-12) 23-51-38, 

8-923-692-64-79, 8-913-969-83-58.

 

 

 

 

 

Март 2014