Поиск

Теоретико-методологические основы формирования и развития региональной интегрированной информационно-коммуникационной среды общего среднего и педагогического образования

Руководитель проекта: Михаил Павлович Лапчик, профессор, доктор педагогических наук, академик РАО.

Цель и задачи проекта: обеспечение творческого   профессионального взаимодействия учителей, студентов, учащихся, преподавателей педагогического вуза на основе создания и внедрения региональной системы научно-педагогической и учебно-методической поддержки образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях Омска и области, функционирующей на основе интегрированной информационно-коммуникационной образовательной среды школы и педагогического вуза.

Характерные особенности проекта

Фундаментальная научная проблема заключается в недостаточной разработанности теоретических и методико-технологических основ организации сотрудничества и социального партнерства общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и педагогического вуза в условиях региональной интегрированной информационной образовательной среды с целью обеспечения образовательных потребностей, самореализации и развития всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, студентов, преподавателей).

Проект направлен на популяризацию форм и методов электронного обучения и дистанционных технологий в практике работы образовательных учреждений общего образования. На образовательном портале Университета организован обмен педагогическим опытом, методическими разработками, программами, электронными учебными материалами, способствующими непрерывному профессиональному развитию учителей.

Педагогическая Net-академия – это фонд открытых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по различным предметным областям. На базе Net-академии создана сетевая система взаимодействия педагогических учебных заведений с региональным рынком педагогического труда.

Возможности Педагогической Net-академии:

  • Для учителей: реализуется Интернет-поддержка профессиональной деятельности учителей в интегрированной ИКОС «школа-педвуз», спецификой которой является организация взаимодействия студентов, учителей, преподавателей вуза в процессе реализации в дистанционной форме различных форм методической работы, способствующей профессиональному развитию и становлению как будущих, так и практикующих учителей.
  • Для учащихся: достигнута подлинная индивидуализация образовательного процесса, что позволяет осваивать и продуцировать новые образовательные технологии на базе Интернет, без которых становится невозможным решение постоянно расширяющегося спектра задач, стоящих перед образованием:
  • система Интернет-поддержки развития одаренных детей – «Лаборатория одаренности»;
  • Интернет-поддержка профильного обучения школьников;
  • организация проектной, исследовательской, творческой деятельности и дополнительного образования учащихся в условиях применения Интернет-технологий;
  • «Виртуальные школы».
  • Для выпускников ОмГПУ: реализуется оперативное  сетевое  взаимодействие системы педагогического образования с работодателями и выпускниками, внедрена технология сопровождения карьеры.
  • Для родителей: созданы условия получения оперативной консультационной помощи родителям компетентных специалистов ОмГПУ (психологов, социальных педагогов, препода­вателей-методистов) по воспитанию и обучению детей; реализована  возможность повысить свою квалификацию в области применения средств ИКТ на специальном дистанционном курсе для родителей.

Реализация проекта «Педагогическая Net-академия» позволит:

  • объединить информационные ресурсы звена «школа-педвуз»;
  • организовать централизованный доступ к качественным информационным ресурсам учителей, учащихся, студентов, аспирантов и преподавателей педвуза;
  • реализовать полномасштабную и управляемую систему творческого взаимодействия и сотрудничества на основе Интернет-технологий с целью профессионального развития  педагогических кадров;
  • обеспечить поддержку учащихся, не имеющих доступа к полному спектру образовательных услуг по месту жительства качественными образовательными ресурсами;
  • обеспечить возможности для школьников реализовать индивидуальные познавательные интересы и творческие способности с использованием Интернет;
  • вывести на инновационный уровень процесс преподавания,
  • улучшить качество образования современного школьника и студента, обеспечить широкие возможности для выбора, сделать процесс обучения более гибким и индивидуализированным, открытым и непрерывным.

 

Основные достижения:

Сегодня в Net-академии 4000 активных пользователей, 100 ресурсов по предметным областям, 20 дистанционных курсов по предметам для школьников. Планируется к 2018 году в 2,5 раза увеличить количество активных пользователей, в 12 раз увеличить электронные образовательные ресурсы по предметным областям, в 5 раз увеличить предложения по дистанционным курсам для школьников.

 

Март 2014