+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Объявления • Учебно-информационный семинар-тренинг

Учебно-информационный семинар-тренинг

Омский государственный педагогический университет и Межвузовский Центр международного сотрудничества и академической мобильности при ОмГПУ приглашают вас принять участие в учебно-информационном семинаре-тренинге «Некоторые аспекты введения системы зачетных единиц в учебный процесс», на котором будут обсуждаться вопросы участия российских вузов в Болонском процессе, будет изучаться опыт зарубежных и российских вузов по использованию системы зачетных единиц, а также практическому применению системы зачетных единиц в учебных планах вузов. Особое внимание планируется уделить работе с учебными планами магистратуры и аспирантуры.

Семинар-тренинг будет проводиться 27–28 апреля 2004 года в доме отдыха «Иртышский». Руководители семинара В.С. Сенашенко, доктор физ.-мат. наук, заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член РАЕН, МАН ВШ, профессор кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов, и С.А. Смирнов, советник Департамента содержания высшего профессионального образования Министерства образования и науки РФ.

Для участия приглашаются проректоры по учебной работе, руководители и сотрудники учебно-методических и международных служб вузов, руководители магистерских программ, начальники отделов аспирантур и магистратур. В связи с практической направленностью тренинга советуем с собой иметь собственный комплект развернутого рабочих учебных планов, график учебного процесса и калькулятор.

Стоимость участия в семинаре-тренинге составляет 3900 рублей на человека с учетом проживания и трехразового питания, а также кофе-пауз.

За дополнительной информацией просьба обращаться в Межвузовский Центр международного сотрудничества и академической мобильности при ОмГПУ по адресу: наб. Тухачевского, 14, офис 337, тел. (381–2) 24–37–95, или по электронной почте: common@omsk.edu.

Контактное лицо: Бринёв Никита Сергеевич, заместитель начальника Управления международного сотрудничества ОмГПУ.

Программа семинара-тренинга

27 апреля 2004 года, вторник

11.00

Отъезд от главного корпуса ОмГПУ

12.00

Прибытие в Дом отдыха "Иртышский"

12.00–12.30

Размещение участников

12.30–13.00

Открытие семинара

13.00–13.45

Болонский процесс и российская высшая школа

Берлинское Коммюнике. Задачи, которые планируется реализовать до 2005 года, в рамках Болонского процесса.

Что означает для России подписание Болонской декларации. Развитие Болонского процесса в России. Рекомендации "болонских" семинаров. Деятельность рабочей группы по изучению возможности реализации основных документов Болонского процесса. Участие российских вузов в Болонском процессе.

13.45–14.00

Перерыв

14.00–15.00

Обед

15.00–18.45

Вопросы качества образования

Формы контроля качества образования. Системы лицензирования, аттестации, аккредитации в России и за рубежом. Федеральная и региональные системы контроля качества образования. Управление качеством образования на уровне вуза. Вопросы контроля качества образования в Берлинском Коммюнике.

Мероприятия Министерства образования РФ по внедрению системы зачетных единиц. Рекомендации.

18.45–19.00

Перерыв

19.00–20.00

Ужин

20.00–22.00

Свободное время

28 апреля 2004 года, среда

8.00–9.30

Завтрак

9.30–10.00

Перерыв

10.00–11.45

Учет трудоемкости учебной работы

Определение трудоемкости учебных дисциплин. Академические свободы вузов в вопросах определения структуры и содержания образовательных программ. Академические свободы и зачетные единицы. Зачетные единицы как форма организации образовательного процесса вуза. Государственные образовательные стандарты и зачетные единицы. Цикловая структура содержания образовательной программы. Линейная (синхронная) и нелинейная (асинхронная) формы организации образовательного процесса (опыт РУДН).

11.45–12.00

Перерыв

12.00–14.45

Учет трудоемкости учебной работы (продолжение)

Место факультетов и кафедр в условиях новой организации образовательного процесса. Психологический аспект инновационной деятельности по внедрению ECTS: преодоление консерватизма в вузе.

Курсовая и семестровая структура учебного плана. Формирование индивидуальных образовательных программ. Особенности "кредитования" бакалаврских, магистерских, аспирантских и программ специалитета. Проблемы определения трудоемкости практик, зачетов и экзаменов. Модульно-рейтинговые системы контроля знаний студентов. Подготовка к работе в секциях, определение проблемных полей.

Мероприятия Министерства образования РФ по внедрению модульно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. Рекомендации.

14.45–15.00

Перерыв

15.00–16.00

Обед

16.00–18.30

Работа по секциям (выработка рекомендаций)

Секция № 1: Системы контроля знаний студентов.

Секция № 2: Разработка плана введения зачетных единиц в учебный процесс. Создание службы академических консультантов.

Секция № 3: Создание документов, обеспечивающих функционирование системы зачетных единиц. Подготовка методических материалов по дисциплинам учебного плана. Подготовка справочных изданий для студентов и преподавателей.

Секция № 4: Подготовка справочных изданий для студентов и преподавателей. Переподготовка преподавателей для работы в новых условиях.

18:30–18:40

Закрытие семинара

18.40–19.00

Перерыв

19.00–20.00

Ужин

20.00–22.00

Свободное время (консультации)

29 апреля 2004 года, четверг

8.00–9.30

Завтрак

9.30–10.00

Отъезд из Дома отдыха "Иртышский"

11.00

Прибытие в Омск