+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ состоялся рефлексивно-методологический семинар

В ОмГПУ состоялся рефлексивно-методологический семинар

21.03.2017

15 марта магистранты и преподаватели нашего вуза собрались в Центре магистерской подготовки для обсуждения проблем развития и становления человека в современном информационном мире.

Модератором рефлексивно-методологического семинара выступил заведующий кафедрой психологии ОмГПУ доктор психологических наук, профессор Анатолий Сергеевич Шаров. Являясь автором многих публикаций в сфере психологии культуры, образования и развития человека, Анатолий Сергеевич в своем выступлении актуализировал проблемы психического развития детей и подростков, вопросы профилактики интернет-зависимости, а также обозначил современные вызовы традициям общества и отметил недостаток исследований, проведённых в нашей стране и за рубежом по этим достаточно актуальным для современного общества проблемам.

В ходе дискуссии активно проявили себя магистранты программ «Психология развития», «Педагогика и психология воспитания», «Высшее образование», а также преподаватели кафедр психологии (Е.А. Черкевич, Ю.А. Мохова, О.А. Кочеулова) и педагогики (Г.П. Синицына, С.Н. Широбоков).

В ходе дискуссии отмечалось, что в современном информационном обществе наметился разрыв между традициями и ценностями поколения зрелых людей и зрелой культуры и поколения молодых людей. «Неформальные субкультуры, которые формируются в молодежной среде, особенно в виртуальном пространстве, оказывают значительное влияние на формирование и развитие личности человека, зачастую деструктивное. Особо важными в данном аспекте представляются вопросы изучения ценностно-смысловой сферы данных субкультур, их атрибутов, поиска способов взаимодействия и контакта с ними. Важна проблема создания молодежных объединений, которые бы учитывали предпочтения современного поколения и сохраняли уникальные традиции российского общества», – отметил магистрант направления «Психология развития» Александр Романов.

«Причины зависимости молодых людей от социальных сетей разные, – подчёркивает Анатолий Сергеевич Шаров, – педагогам необходимо постоянно анализировать степень вовлеченности родителей в воспитание своих детей и их взаимодействие с образовательной организацией».

«Для решения проблемы интернет-зависимости современному учителю необходимо грамотно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей и вести профилактическую работу, которая заключается в создании определенных условий, актуализации значимости личности ребенка, расширении круга его интересов и раскрытии перспектив будущей жизни. Требуется постоянное наблюдение за каждым ребенком, их эмоциональным состоянием», – подчеркивает доцент кафедры психологии Елена Анатольевна Черкевич.

Во время дискуссии были определены направления следующих семинаров. Для формирования положительного контента в социальных сетях было рекомендовано опубликовать тезисы выступлений семинара в сборнике по противодействию агрессии в молодёжной среде.

Добавим, что в марте-апреле этого года на базе Омского государственного педагогического университета наши коллеги совместно с Министерством образования Омской области и администрацией города Омска организуют мероприятия по профилактике негативных явлений в молодежной среде.

Кафедра психологии