- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Выборы ректора
- Доска почета
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Доступная среда
- Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Инновации
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и иные виды поддержки студентов
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
От Омска до Москвы: об успехах студентов ОмГПУ на олимпиаде проектирования
02.05.2024
Команда ОмГПУ «Педагогические ястребы» приняла участие во Всероссийской студенческой олимпиаде педагогического проектирования в Государственном университете просвещения.
В состав «Педагогических ястребов» вошли студенты факультета истории, философии и права ОмГПУ: Елена Шкарупа, Софья Сокур, Данил Мельников, Диана Таутова и Александра Аксёнова.
Олимпиада проводилась в два тура. Первый прошел дистанционно с 4 по 29 марта. Участники должны были выполнить командный проект по проблемной ситуации общеобразовательной организации. Ребята сконцентрировали свои идеи в сфере одной из актуальных проблем современного мира — отсутствии мотивации школьников к изучению культуры и истории своего региона, поэтому разработанный проект получил название «Формирование региональной идентичности школьников в проектной деятельности предметной направленности».
Второй тур проводился на базе Московского университета просвещения с 25 по 27 апреля и включал в себя различные модули.
Модуль «Визитка команды» был раскрыт ребятами в виде мини-сценки «Как мы в Москву собирались», показывающую роль представителей команды, их коммуникативные и интерактивные навыки, а также ораторское мастерство.
Модуль «Критическое мышление» был направлен на демонстрацию способности «работать с профессиональным текстом». Перед участниками стояла задача выявить ядерную информацию из текстового документа «Теория обучения и воспитания» В.В. Давыдова, представив ее в виде интеллект-карты.
Модуль «Проблемная ситуация и пути ее решения» показывал сформированную интерактивную компетентность и способность взаимодействовать друг с другом в ситуации неопределенности и ограниченности ресурсов. «Педагогические ястребы» решали проблемную ситуацию, связанную с ограничением обучающегося в развитии потенциала из-за отсутствия индивидуального подхода к ученику и стимула для его личностного развития.
Модуль «Эффективный урок» и внеурочное мероприятие «Мы — вместе» представлял собой комплексные обучающие мероприятия, направленные на повышение качества образования и эффективности учебного процесса. В рамках данного модуля наша команда поставила перед другими участниками олимпиады главную проблему, красной нитью проходившую через дистанционный этап и остальные модули состязаний: «Как способствовать формированию региональной идентичности школьников посредством проектной деятельности предметной направленности?»
«От лица капитана команды, хочу поблагодарить оргкомитет олимпиады за возможность участвовать и перенимать опыт ведущих экспертов в сфере педагогической науки и практики. Такие образовательные события — это прекрасная возможность пообщаться с коллегами-педагогами со всей страны. Мы, в свою очередь, получили новые знания, свежие идеи и перспективы для дальнейшей работы. Нами был проделан огромный путь подготовки к олимпиаде с одним из наилучших наставников — заведующей кафедрой педагогики Дроботенко Юлией Борисовной. Ни одна педагогическая олимпиада не проходит без ее четкого руководства, за что выражаем огромную благодарность. Сами же испытания на очном туре были весьма интересными. При демонстрации урока и внеурочного мероприятия мы применили все инновационные технологии и методики, чем сильно отличались от других команд. С нетерпением ждем следующего года, чтобы снова принять участие в олимпиаде и внести свой вклад в развитие педагогического сообщества», — поделилась Елена Шкарупа.
Вернувшись в Омск, ребята привезли с собой номинации, в которых получили призовые места, и поделились мнением о поездке: «Участие в олимпиаде “Педагогическое проектирование” стало для нашей команды незабываемым и увлекательным опытом. Мы собрались вместе, чтобы показать свои знания и навыки в области педагогики, и каждый из нас внес вклад в общий успех, работая сообща, поддерживая друг друга и делясь идеями для достижения лучших результатов. Этот опыт не только укрепил нашу дружную команду, но и подарил нам ценные знания и навыки, которые мы сможем применить в своей будущей педагогической деятельности. Мы гордимся тем, что представляли ОмГПУ на данном мероприятии, и благодарны за возможность познакомиться с коллегами из других учебных заведений. Эта олимпиада стала для нас не только испытанием, но и источником вдохновения и радости от совместного творчества. Мы верим, что этот опыт поможет нам стать еще более профессиональными педагогами и продолжать развиваться в области образования», — отметили участники.
В феврале текущего года студентка факультета истории, философии и права ОмГПУ Елена Шкарупа вошла в число участников международного проекта МГИМО МИД России – IV Парламентской модели и стала участником в разработке проекта федерального закона об искусственном интеллекте.
Теги: