+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Образование • Анонсы основных образовательных программ • Центр магистерской подготовки • Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Направление 44.04.01 Педагогическое образование.

Магистерская программа «Духовно-нравственное воспитание».

Срок обучения по очной форме – 2 года; по заочной форме – 2 г. 5 мес.

Программа ориентирована на подготовку магистров, способных к проведению современных педагогических исследований в области духовно-нравственного воспитания, к разработке научно-методического сопровождения российских образовательных проектов. Предполагается, что выпускник магистратуры сможет продолжить свое образование в аспирантуре.

Открытие программы вызвано потребностью педагогической науки и практики в магистрах, которые активно участвуют в воспитательном процессе в сфере духовно-нравственной сферы образования.

Особенность образовательных технологий заключается в сочетании традиционных (лекций, семинарских занятий) и нетрадиционных, а также интерактивных технологий (модульное обучение, технологии критического мышления, рефлексивного и интерактивного обучения). Выбор гуманитарных технологий определяется принципами личностно-ориентированного и деятельностного подходов в обучении.

Программа включает основные курсы и дисциплины по выбору (по принципу модульного обучения), что позволяет создать условия для личностно-ориентированного и практико-ориентированного обучения. Она представлена дисциплинами, которые позволяют сформировать компетенции исследователя в области духовно-нравственного воспитания, готового к научно-методическому сопровождению российских образовательных программ и проектов. Программа предусматривает углубленное изучение современных направлений духовно-нравственного воспитания и методологии педагогических исследований. Обучение осуществляется на основе ведущего аксиологического подхода к изучению проблем духовно-нравственного воспитания, предполагающего сочетание системного, деятельностного и культурологического подходов.

В основных дисциплинах и в дисциплинах по выбору раскрываются современные тенденции развития системы духовно-нравственного воспитания. Магистранты знакомятся с теорией и практикой духовно-нравственного воспитания, обучаются основам научно-методического сопровождения российских образовательных программ и проектов. В основу изучения дисциплин заложен принцип взаимообогащения содержания образования, т.е. дисциплины содержат материал, раскрывающий тесную взаимосвязь настоящего с прошлым, с отечественной традицией воспитания подрастающих поколений.

Магистерские исследования проводятся в двух основных направлениях:

  • теоретические педагогические исследования по актуальным проблемам системы духовно-нравственного воспитания с учетом основных тенденций развития духовно-нравственного воспитания у разных народов России;
  • практико-ориентированные исследования результатов межкультурного взаимодействия специалистов в сфере духовно-нравственного воспитания на примере учебных заведений г. Омска.

Научно-исследовательская и педагогическая практики магистрантов проводятся на базе ОмГПУ (кафедра педагогики), в образовательных организациях Омска и Омской области. Магистранты исследуют особенности организации проектов и программ по духовно-нравственному воспитанию в образовании, изучают их влияние на развитие качества современного российского образования и становления личности учащейся молодежи.

В реализации программы участвуют 4 доктора наук, 6 кандидатов наук, доцентов. Научный руководитель программы – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики ОмГПУ Н.В. Чекалёва. Стаж работы в вузе 32 года. Публикаций – 120, из них монографий – 3, научных статей – 70, учебных пособий – 6. Направление научных исследований – проблемы обучения и воспитания студентов педагогического вуза, работа с молодёжью.

Для реализации программы в ОмГПУ имеется материально-техническая и информационная база, обеспечивающая проведение всех видов учебной, практической и научно-исследовательской работы.

Август 2014