28 октября на факультете начального, дошкольного и специального образования состоялся конструктивный онлайн-диалог по актуальным вопросам навигации семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Мероприятие проводилось в формате круглого стола в рамках Всероссийского фестиваля науки. Участие в нем приняли родители, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели, представители РПЦ, в лице настоятеля Храма нерукотворного образа Спасителя – Ильи Багаева, сотрудники кафедры дефектологического образования, студенты 1–4-х курсов, обучающиеся по программам бакалавриата «Специальная психология», «Логопедия» и «Дошкольная дефектология».
Координатором мероприятия выступила Елена Константиновна Мячина, старший преподаватель кафедры дефектологического образования. Помощь в решении организационных вопросов оказали студенты 4 курса, обучающиеся по профилю «Специальная психология».
В рамках круглого стола были представлены доклады практикующих специалистов:
- Фирсова Лидия Александровна, педагог-психолог центра психолого-медико-социального сопровождения. «Обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
- Никонорова Анастасия Евгеньевна, учителя дефектолога БДОУ г. Омска «Детский сад №278 компенсирующего вида». «Уголок дефектолога – как форма передачи педагогических знаний родителям детей с ограниченными возможностями здоровья».
- Бодимер Алёна Андреевна, учитель-дефектолог БДОУ г. Омска «Детский сад №276 компенсирующего вида». «Организационно - методическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения».
- Вунш Вероника Александровна, старший лаборант кафедры дефектологического образования, учитель-логопед ЦР «Волшебники». «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми ограниченными возможностями здоровья».
- Черношвец Ирина Геннадьевна, педагог-психолог КОУ «Адаптивная школа-интернат №17». «Психолого-педагогическое сопровождение семьи подростка с умственной отсталостью».
В процессе открытой дискуссии участники обсуждали вопросы, связанные с современными подходами и содержанием психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Практикующие специалисты получили возможность представить личный опыт работы в заявленном направлении, а студенты – познакомится с оригинальными практиками поддержки семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
В завершении мероприятия участники круглого стола поблагодарили друг друга за актуализацию проблем в системе психолого-педагогической навигации родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, содержательные доклады, их практико-ориентированный характер, за готовность к обсуждению и возможность переосмысления ряда аспектов профессиональной деятельности. А так же выразили надежду на дальнейшее сотрудничество.
Педагоги БДОУ г. Омска «Детский сад №278 компенсирующего вида выразили благодарность старшему преподавателю кафедры дефектологического образования Мячиной Елене Константиновне за грамотно организованный круглый стол по проблемам психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Отметили высокую профессиональную организацию мероприятия, грамотный подбор спикеров и представленных материалов, актуальность обсуждаемых вопросов.
«Хотелось бы выразить благодарность организаторам круглого стола «Психолого-педагогическая навигация семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями» за насыщенную и плодотворную программу мероприятия, её высокий профессиональный уровень и актуальность предложенных тем. Круглый стол организован в интересном формате, что позволило нам получать обратную связь. Доклады спикеров представляют несомненный интерес для всех участников и пригодятся для профессиональной деятельности», – поделились студенты 369 группы, обучающиеся по профилю «Дошкольная дефектология».