+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В стратегическом проекте ОмГПУ «Академические четверги» приняли участие 500 представителей образовательных организаций России и Казахстана

В стратегическом проекте ОмГПУ «Академические четверги» приняли участие 500 представителей образовательных организаций России и Казахстана

15.04.2022

14 апреля завершилась серия Академических четвергов, проходивших как курс повышения квалификации педагогических работников по теме «Проектирование рабочей программы воспитания обучающихся». Обучение на базе ОмГПУ прошли 37 педагогов из 4 субъектов Российской Федерации (Московская, Самарская, Омская и Тульская области). Каждый из четырех вебинаров был посвящен конструированию инвариантных и вариативных модулей программы воспитания. Спикерами выступили ведущий научный сотрудник Шустова И.Ю., старший научный сотрудник Круглов В.В., старший научный сотрудник Степанова И.В., старший научный сотрудник Черкашин Е.О. (лаборатория стратегии и теории воспитания личности ФГБОУ «Институт стратегии развития образования» РАО, г. Москва).

В серии Академических четвергов, проходивших как курс повышения квалификации педагогических работников, приняли участие 500 представителей образовательных организаций, специалистов по учебно-методической работе, учителей-предметников, педагогов-психологов, преподавателей вузов, магистрантов и студенты из 12 регионов России и зарубежных стран.

В этот день в ОмГПУ состоялся вебинар на тему «Проектирование программы воспитания: конструирование инвариантного модуля “Школьный урок”». Спикером выступила Ирина Викторовна Степанова, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО. Также прошел вебинар «Проектирование программы воспитания: конструирование инвариантного модуля “Профориентация”», спикером которого стал Евгений Олегович Черкашин, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО. Модератором встречи стала доцент кафедры педагогики ОмГПУ Вероника Викторовна Лоренц.

В рамках работы вебинаров были освещены такие важные аспекты, как воспитывающий эффект урока, мотивация к изучению предметов, установление контакта между педагогом и ребенком, ценностно-ориентированное содержание учебного предмета, развитие нравственных качеств на уроке в процессе групповой дискуссии, а также установление доброжелательных и доверительных отношений на уроке.

Существенным направлением в обсуждении ключевых проблем стала педагогическая поддержка профессионального самоопределения. Она осуществляется на всех этапах жизни человека в процессе профессиональной ориентации. Активизирующими методами для ее существования могут стать профориентационные симуляции, деловые игры, квесты, ценностно-смысловые опросники, виртуальные кабинеты профориентации, бланковые и карточные игры.

«Обращение к личному опыту детей, к знакомым примерам мотивирует школьников на изучение предмета, способствует установлению хорошего контакта и доверия между педагогом и ребенком. Важно помнить, что получаемая на уроке информация – значимый повод говорить о реальных проблемах общества. Ценностно-ориентированное содержание заложено в каждом предмете, вычленить его – задача каждого педагога», – отметила Вероника Викторовна.

Слушатели интересовались вопросами воспитания и обучения детей, формированием надпрофессиональных компетенций, а также приемами эффективного педагогического общения.

«Детям важно, чтобы их услышали! У ребенка мало времени поговорить с нами. Дистанция в общении должна быть такой, чтобы разглядеть друг в друге человека. По мнению психологов, здесь особую эффективность приобретает тактика активного слушания. Также представляется важным умение сохранять зрительный контакт в диалоге с ребенком», – подчеркнула Вероника Викторовна.

«Каждый ребенок индивидуален. Если мы будем нацелены только на традиционные профессиональные ориентации, то мы ту самую экономику, о которой мечтаем, не построим. Отношение к труду в информационной повестке занимает сегодня одну из лидирующих позиций», – рассказал Евгений Олегович.

На онлайн-встречах были определены смысловые ориентиры организации воспитательного потенциала урока, профориентации, вовлечения детей в общешкольные дела и внеурочную деятельность. На вебинарах поддерживалась идея президента Российской академии образования Ольги Юрьевны Васильевой о том, что одна из главных задач сегодня – наладить постоянный диалог с педагогическим сообществом.

«Академические четверги – это проект, который является неотъемлемой частью профессионального развития и становления учителей будущего. Он направлен на идею формирования ценностной культуры в образовательной деятельности в реализации ключевых общешкольных дел. В удобном режиме онлайн и в череде многогранных тем вебинаров хочется отметить высокий уровень самоотдачи спикеров, которые в своих выступлениях делают акцент на самом значимом в воспитании детей, и диалоги становятся легкими и продуктивными. Для меня Академические четверги – это бесценный опыт на всю жизнь, искреннее удовольствие и лучшие впечатления от практической самореализации профессионалов своего дела. Хочется поблагодарить организатора Академических четвергов и ведущего Лоренц Веронику Викторовну за радость встреч, душевную теплоту, самоотдачу в сопровождении участников и создании атмосферы мозгового штурма в новых ракурсах развития компетентного и любящего свое дело специалиста», – поделилась участница вебинара, магистрантка ОмГПУ Любовь Успенская.

Отметим, что в рамках реализации программы стратегического развития каждый участник проекта «Академические четверги» получает возможность расширить свое представление о вузе и его стратегических партнерах, развить профориентационные компетенции, повысить свой образовательный потенциал и готовность своих детей к выбору будущей профессии, а также узнать о действующих в регионе программах дополнительного профессионального образования.

Отдел информационной политики