Поиск

Организация коррекционно-развивающей помощи детям с особыми образовательными потребностями

Руководитель проекта: Сергей Владимирович Щербаков, доцент, кандидат педагогических наук.

Цель и задачи проекта: Проект направлен на оказание коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного и школьного возраста, имеющих особые образовательные потребности, а также осуществление подготовки и переподготовки специалистов в сфере образования на базе Университетского центра развития детей с особыми образовательными потребностями.

Ожидаемые результаты проекта:

Университетский центр является научно-методическим центром города и области. На его базе проводятся курсы переподготовки и подготовки специалистов в области дошкольного и специального образования с учетом ФГОС. Научно-методическая деятельность преподавателей Университета, студентов, педагогов-мастеров получила высокую оценку со стороны участников нескольких научно-практических (Всероссийских) конференций (2008-2012 гг.), которые проходили на базе Центра.

  • Разработка программ и методик диагностики, коррекции и развития детей с нормальным психофизическим развитием и особыми образовательными потребностями на основе интеграции деятельности кафедр Университета и Университетского центра (науки и практики).
  • Разработка и внедрение методики комплексного психолого-педагогического обследования (по запросу родителей (законных представителей) с использованием компьютерных технологий, позволяющей установить возможности и ограничения в развитии ребёнка, выявить характер трудностей, на преодоление которых будет направлена деятельность специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога).
  • Организация работы экспериментальных площадок по апробации программно-методических проектов диагностики, коррекции и развития детей.
  • Разработка программы подготовки и переподготовки специалистов в области дошкольного и специального образования, программы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием, программы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

 

Март 2014