+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих

Педагогическое образование

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр.

Профили:

  • Начальное образование (форма обучения – очная, срок обучения – 4 года);
  • Начальное образование и дошкольное образование (форма обучения – очная, срок обучения – 5 лет);
  • Начальное образование (форма обучения – заочная, срок обучения – 5 лет).

Набор на данные профили осуществляется по системе подготовки «бакалавриат – магистратура» в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик. Базой обучения по указанным профилям стало осуществление подготовки профессорско-преподавательским составом по специальности «Педагогика и методика начального образования» (с 1974 г.) и Педагогика и методика дошкольного образования (с 1991 г.), Дошкольная педагогика и психология (с 1993 г.)

Дошкольное образование

В процессе обучения по профилям «Начальное образование» (4 года), и «Начальное образование и Дошкольное образование» (5 лет) бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры педагогика и методика начального образования: «Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы образования», «Теория учебной деятельности младших школьников» «Педагогические технологии в начальной школе», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования», «Теоретические основы и технологии начального литературного образования», «Теоретические основы и технологии начального математического образования», «Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию», «Теоретические основы и технологии начального образования по изобразительному искусству», «Теоретические основы и технологии начального образования по предмету «Технология», «Теоретические основы и методика музыкального воспитания младших школьников», «Мультимедиатехнологии в начальной школе», «Обществознание в начальной школе», «Дошкольная педагогика», «Теории и технологии дошкольного образования», «Теории и технология художественно-эстетического образования», «Семейная психология», «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии» и др.

Дошкольное образование - практика

Процесс обучения предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

1. В области педагогической деятельности:

  • изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организовывать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области («Начальное образование»);
  • организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.

2. В области культурно-просветительской деятельности:

  • изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организовывать культурное пространство;
  • разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных социальных групп;
  • популяризировать профессиональную область знаний общества.

Дошкольное образование - подготовка детей к школе

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.

Выпускник (бакалавр) востребован в системе начального общего образования, в системе дополнительного образования, в детских образовательных центрах, домах творчества, в дошкольных образовательных учреждениях и др.

Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки и знание предметной области.

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре «Педагогика» по программе «Начальное образование и дошкольное образование».

Июль 2013