+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Воловоденко Анжела Сергеевна

Воловоденко Анжела Сергеевна

 

Воловоденко Анжела Сергеевна

кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии

каб. 113, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Среднее профессиональное образование, Омский республиканский мед. колледж, 03.07.1998, Лабораторная диагностика, Фельдшер-лаборант
Высшее образование, ОмГПУ, 26.06.2002, Биология, Учитель биологии

Повышение квалификации

Удостоверение «Обучение географии и биологии в профильной школе», №2159 от 18.04.2008, ИПКРО ОО, 100ч.

Свидетельство «Экспертиза основного общего, среднего (полного) общего образования», №32 от 30.06.2011, МО Омской области.

Свидетельство «Использование ЭОР в процессе обучения биологии», №0020958 от 25.05.2012, НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Айти»», Москва, 108 ч.

Удостоверение «Проектирование и использование систем учебных задач для управления образовательным процессом студентов в ВУЗе», № 15.02-16/588, 2014г, ФПКиППРО ОмГПУ, 72 ч.

Свидетельство «Применение современных педагогических технологий в обучении основам медицинских знаний, № 53/1475 от 09.06.2017, БУЗ Омской области «Территориальный центр медицины катастроф», 114 ч.

Удостоверение «Специальные условия, технологии, организация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», № 15-16/175 от 21.11.2018 г, ФПКиППРО ОмГПУ, 72 ч.

Повышение квалификации, 15-16/846 от 02.02.2019, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 2159 от 18.04.2008, Обучение географии и биологии в профессиональной школе

Повышение квалификации, 0020958 от 25.05.2012, Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии

Повышение квалификации, 53/1475 от 09.06.2017, Применение современных педагогических технологий в обучении основам медицинских знаний

Повышение квалификации, 15-16/175 от 21.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552407915119 от 08.02.2019, Информационно-коммуникационные технологии в естественнонаучном образовании

Повышение квалификации, 552415932074 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 540800349996 от 15.11.2022, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552415931879 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 11-зд/08 от 25.03.2022, Переподаватель предмета ОБЖ

Повышение квалификации, 552415932899 от 21.03.2022, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 1125 от 03.11.2021, Применение современных педагогических технологий в обучении основам медицинских знаний

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 552403382640 от 24.10.2016, Социальной

Преподаваемые дисциплины

Безопасность жизнедеятельности; Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья; Возрастная физиология и психофизиология; Основы медицинских знаний

Стаж работы

С 1998 года.

Направления научных исследований

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Формирование самостоятельной учебной деятельности старшеклассников (на примере естественнонаучного профиля обучения)» – 13.00.01 (2012 год). Формирование естественнонаучной грамотности у школьников и будущих педагогов при обучении основам первой помощи (с 2018 года).

Основные публикации

Публикации в научных журналах:

  • Воловоденко, А.С. Использование системно-деятельностного подхода в определении понятия «самостоятельная учебная деятельность» в условиях профильной школы // Вестник развития науки и образования (Москва), 2007. № 5. С. 125 – 127.
  • Воловоденко, А.С. Педагогические условия организации самостоятельной учебной деятельности учащихся профильной школы // Омский научный вестник, 2008. №3 (67). С. 121 – 125.
  • Воловоденко, А.С. Самостоятельная учебная деятельность в профильной школе на основе комплекса мультимедийных дидактических средств // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена: психолого-педагогические науки, 2008. №12 (88). С. 262 – 266.
  • Воловоденко, А.С. Диагностика уровня организации самостоятельной учебной деятельности учащихся профильной школы // Научное обозрение (Москва), 2008. № 1. С. 196 – 198.
  • Воловоденко, А.С. Реализация педагогических условий организации самостоятельной учебной деятельности учащихся профильной школы // Научное обозрение (Москва), 2008. № 4. С. 117 – 119.
  • Воловоденко, А.С. Проектирование содержания мультимедийных дидактических средств самостоятельной учебной деятельности старшеклассников в профильной школе // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена: психолого-педагогические науки, 2009. №94. С. 73 – 75.
  • Воловоденко, А.С. Применение мультимедиакомплекса при профильном обучении биологии / Арбузова Е.Н., Воловоденко А.С. // Биология в школе, 2010. №10. С. 16 – 21.
  • Воловоденко, А.С. Проект педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников // Новости школы (Москва), 2011. № 4. С. 48 – 58.
  • Воловоденко, А.С. Структура и содержание компетенции оказания первой помощи студентами педагогического вуза // Научное обозрение: гуманитарные исследования (Москва), 2017. № 16-17. С. 18 – 21.
  • Воловоденко, А.С. Профилактика виктимного поведения обучающихся в современной школе // Научное мнение (Санкт-Петербург), 2017. № 10. С. 43 – 46.
  • Воловоденко, А.С. Социально-личностный аспект в профильном обучении старшеклассников // Общество: социология, психология, педагогика (Краснодар), 2018. № 2. С. 91 – 93.
  • Воловоденко, А.С. Проблема формирования компетенции оказания первой помощи у студентов педагогического вуза // Научное мнение (Санкт-Петербург), 2018. № 3. С. 39 – 42.
  • Воловоденко, А.С. Проблема обучения школьников основам оказания первой помощи // Научное мнение (Санкт-Петербург), 2019. № 7-8. С. 83 – 86.
  • Воловоденко, А.С. Система ситуационных заданий как дидактическое средство процесса формирования безопасного поведения школьников // Общество: социология, психология, педагогика (Краснодар), 2019. № 9. С. 87 – 91.
  • Воловоденко, А.С. Формирование естественнонаучной грамотности при обучении школьников основам первой помощи // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2020. № 10. С. 60 – 62.
  • Воловоденко, А.С. Применение заданий по естественнонаучной грамотности естественнонаучной грамотности в процессе формирования безопасного поведения школьников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2021. № 8. С. 52 – 54.
  • Воловоденко, А.С. Конструирование заданий по естественнонаучной грамотности заданий при обучении школьников безопасному поведению // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2021. № 10(2). С. 31 – 35.
  • Воловоденко, А.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении школьников безопасному поведению // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2022. № 8(2). С. 35 – 38.
  • Воловоденко, А.С. Формирование личностных результатов при обучении школьников безопасному поведению на основе контекстных задач // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2022. № 11(2). С. 44 – 46.

Автор методических рекомендаций и учебных пособий:

  • Воловоденко, А.С. Разноуровневые задания как средство развития общеучебных умений и навыков. 10 класс: метод. рекомендации для учителей. – Омск: ООИПКРО, 2004. 40 с.
  • Воловоденко, А.С. «Возрастная анатомия и физиология человека». – Омск: изд-во ОмГПУ, 2014. – 120 с.
  • Воловоденко, А.С. «Основы первой медицинской помощи» / Воловоденко А.С., Гольцова Н.С. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2018. – 88 с.

Дополнительная информация

  • Аккредитованный эксперт в сфере основного общего, среднего (полного) общего образования (2011 – 2016 гг).
  • Участник виртуального методического объединения педагогов естественнонаучных дисциплин на портале системы образования Омской области (2013–2016 гг.).
  • Координатор естественнонаучного направления городской конференции обучающихся 5–11-х классов БОУ г. Омска, занимающихся исследовательской деятельностью, «Шаги в науку» (сотрудничество с ЦДОД «Эврика» с 2014 года).
  • Автор заданий международного Конкурса-игры по ОБЖ «Муравей» (сотрудничество с ЦДО «Снейл» с 2014 года).
  • Участник Конкурса работ студентов, аспирантов и молодых ученых по актуальным вопросам реализации приоритетных национальных проектов Омской области – «Проект педагогического сопровождения старшеклассников в условиях динамики их профессионального самоопределения» (Благодарственное письмо МО ОО, 2014).

Награды:

  • Почетная грамота Департамента образования Администрации города Омска (08.06.2012 г. № ДО/185-р).