+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Наука • Научные мероприятия • Международная научно-практическая конференция «Информатизация образования: теория и практика» • Программа Международной научно-практической конференции

Программа конференции

Скачать программу конференции (PDF, 286.76 Кб)

Программный комитет конференции

Председатель:

Лапчик Михаил Павлович, д.п.н., профессор, академик Российской академии образования (Россия, Омск, Омский государственный педагогический университет)

Члены программного комитета:

  • Абдукадыров Абдукаххар Абдувакильевич, д.п.н., профессор (Узбекистан, Ташкент, Фонд Президента Республики Узбекистан «Истеъдод»);
  • Бидайбеков Есен Ыкласович, д.п.н., профессор (Казахстан, Алматы, Казахский национальный педагогический университет им. Абая);
  • Григорьев Сергей Георгиевич, д.т.н., профессор, член-корреспондент Российской академии образования (Россия, Москва, Московский городской педагогический университет);
  • Еровенко Валерий Александрович, д. физ.-мат. н., профессор (Беларусь, Минск, Белорусский государственный университет);
  • Жалдак Мирослав Иванович, д.п.н., профессор, академик Национальной академии педагогических наук (Украина, Киев, Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова);
  • Захарова Ирина Гелиевна, д.п.н. профессор (Россия, Тюмень, Тюменский государственный университет);
  • Лодатко Евгений Александрович, д.п.н., профессор (Украина, Черкассы, Черкасский национальный университет им. Богдана Хмельницкого);
  • Максудов Анвар Темурович, ректор Худжантского гос. университета им. Б. Гафурова (Республика Таджикистан, Худжант);
  • Носков Михаил Валерианович, д. физ.-мат. н., профессор (Россия, Красноярск, Сибирский федеральный университет);
  • Нурбекова Жанат Кунапиановна, д.п.н., профессор (Казахстан, Астана, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева);
  • Пак Николай Инсебович, д.п.н., профессор (Россия, Красноярск, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева);
  • Тимкин Сергей Леонидович, к.ф.-м.н., доцент (Россия, Омск, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского);
  • Хеннер Евгений Карлович, д.ф.-м.н., профессор, член-корреспондент РАО (Россия, Пермь, Пермский государственный национальный исследовательский университет);
  • Шпак Андрей Владимирович, к.т.н., доцент  (Казахстан, Петропавловск, Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева).

Регламент конференции

Главный корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14.

20.11.15 г. Пленарное заседание (10.00-13.30, ауд. 212, перерыв 11.45–12.00); обед 13.30–14.30.

Работа секций (20.11.15: 14.30-16.00, 21.11.15: с 10.00).

  • Секция № 1. Информационно-образовательная среда в системе непрерывного образования, ауд. 212
  • Секция № 2. Подготовка кадров информатизации образования, ауд. 221
  • Секция № 3. Проблемы школьной информатики и информатизации школы, ауд. 213
  • Круглый стол «Ассоциация ОмРЭУ и  развитие открытого образования в вузах региона» (16.00-17.00, ауд. 212)
  • Круглый стол «Образовательная робототехника: стратегические перспективы и реальные проблемы» (16.00-17.00, ауд. 221)

21.11.15 г. Продолжение работы секций, подведение итогов(10.00-13.00).

9.00–10.00 Регистрация участников (фойе Зала Советов, 2-й этаж гл.корпуса ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14).

Пленарное заседание (20.11.2015)

Зал Советов (ауд. 212, гл.корпус ОмГПУ, наб.Тухачевского, 14)

10.00–10.10 Открытие конференции

Вступительное слово ректора Омского государственного педагогического университета, д.полит.н., профессора Волоха Олега Владимировича.

Приветствие Заместителя Председателя Правительства Омской области Вижевитовой Татьяны Анатольевны и Министра образования Омской области,   Канунникова Сергея Николаевича.

10.10–10.30

Высшее образование в эпоху кризиса: «большой скачок»… назад!

Смолин Олег Николаевич, Первый заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы, д.филос.н., профессор, член-корреспондент РАО.

10.30–10.45

30 лет школьной информатике: путь к революции в дидактике

Лапчик Михаил Павлович, д.п.н., профессор, академик РАО, зав. кафедрой информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета  

10.45–11.00.

Национальные открытые онлайн курсы и региональный вуз: новые угрозы или новые возможности?

Тимкин Сергей Леонидович, к.ф.-м.н., доцент, исполнительный директор Омского Регионального электронного университета.

11.00–11.15

Личный кабинет студента как инструмент формирования компетентности в электронной среде

Носков Михаил Валерианович, Барышев Руслан Александрович, Сомова Марина Валерьевна, Сибирский федеральный университет.

11.15–11.30

Двудипломная магистратура на совмещенных разнопрофильных российской и казахстанской образовательных программах

  • Лапчик Михаил Павлович, д.п.н., профессор, академик РАО, зав. кафедрой информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета;
  • Нурбекова Жанат Кунапиановна, д.п.н., профессор, декан  факультета информационных технологий Евразийского национального университета им Л.Н. Гумилева;
  • Марина Ивановна Рагулина , д.п.н.,   профессор кафедры информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета;
  • Елена Владимировна Шевчук, к.т.н., доцент, зав.кафедрой информационных технологий Северо-Казахстанского  государственного  университета им. М.Козыбаева.

11.30–11.45

Об опыте реализации кластерной модели обучения в условиях глобализации образования

Пак Николай Инсебович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой информатики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

Перерыв (11.45–12.00)

12.00–12.15

От информатики к развивающим возможностям информационных технологий

Захарова Ирина Гелиевна, д.п.н. профессор, зав. кафедрой программного обеспечения  Тюменского государственного университета.

12.15–12.30

Информатика: проблемы терминологии и сопоставимости понятий

Хеннер Евгений Карлович, д.ф.-м.н., профессор, член-корреспондент РАО, зав.кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета.

12.30–12.45

Концепция учебника информатики для начальной школы

Лодатко Евгений Александрович, д.п.н., профессор, профессор Черкасского национального университета имени Богдана Хмельницкого

12.45–13.00

Опыт проектирования и реализации информационно-образовательной среды СКГУ им. М. Козыбаева

Шпак Андрей Владимирович, к.т.н., доцент, нач. службы учебно-методической и инновационной деятельности Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева

13.00–13.15

Дистанционная магистерская программа «Тьюторство в электронном обучении»

Рагулина Марина Ивановна, д.п.н., профессор, профессор кафедры информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета

13.15–13.30

Информационные и медиатехнологии в содержании подготовки  магистров направления «Педагогическое образование»

Удалов Сергей Робертович, д.п.н., профессор, зав.кафедрой информационных и коммуникационных технологий в образовании Омского государственного педагогического университета

13.30–14.30 Обеденный перерыв (столовая ОмГПУ)

Работа секций

(20-21.11.2015,  гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14).

Секция 1. Информационно-образовательная среда в системе непрерывного образования

(13.30, ауд. 212, гл. корпус ОмГПУ, наб. Тухачевского, 14)

Руководители:

  • Тимкин Сергей Леонидович, к.ф.-м.н., доцент Омского государственного университета имени Ф.М. Достоевского, исполнительный директор Омского Регионального электронного университета.
  • Гайдамак Елена Сергеевна, к.п.н., доцент, нач. отдела ресурсного обеспечения учебного процесса Омского государственного педагогического университета.

Из опыта использования мультимедийных технологий, направленных на развитие креативности студентов

М.А. Абдуллаева, Худжандский государственный университет им. Академика Б.Гафурова, Худжанд.

Использование интернет-ресурсов в обучении компьютерной геометрии

А.В. Букушева, Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского.

Информационные технологии в преподавании экономических дисциплин

Н.И. Виноградова, Электротехнический колледж, Семей.

Применение интернет-сервисов для визуализации информации в подготовке магистров образования

Е.С. Гайдамак, Омский государственный педагогический университет.

Информационно-образовательная среда российского вуза и его имидж в киберпространстве

Ю.П. Денисов, Омский государственный медицинский университет.

Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательной организацией

Т.Ю. Дресвянникова, Омский государственный педагогический университет.

Смешанная форма обучения дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»

М.А. Екимова, Омская юридическая академия.

Возможности системы оценивания результатов обучения в СДО Moodle на примере элемента «Тест»

С.А. Желомко, Омский государственный педагогический университет.

Особенности построения контента курса в системе Moodle

Я.Г. Каримова, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск.

Информационно-коммуникационные технологии в медицинском вузе: состояние проблемы

  • В.В. Котенко, Омский государственный педагогический университет;
  • Е.Н. Котенко, Омский государственный медицинский университет.

Технико-технологическое обеспечение электронной информационно-образовательной среды «ОмГПУ-Регион»

Д.М. Лапчик, Омский государственный педагогический университет.

Организация компьютерного тестирования по курсу информатики в Карагандинском политехническом колледже

О.Ю. Ли, Карагандинский политехнический колледж.

Проектирование интерактивной модели профессиональной работы логопеда с заикающимся ребенком

Н.В. Маевская, Омский государственный педагогический университет.

Единая электронная библиотека: проблемные вопросы внедрения в системе военного образования

  • Н.А. Мамаева, О.В. Селезнева, Омский автобронетанковый инженерный институт;
  • Д.А. Шишленин, Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серого.

Специфика разработки и проведения сетевых образовательных инициатив в системе дистанционного обучения Moodle

Д.А. Мелкова, Омский государственный педагогический университет.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Н.С. Муродходжаева, А.В. Мадумарова, Московский городской педагогический университет.

Методика применения прикладных программ при изучении дисциплины «Теоретическая механика»

  • М. В. Носков, Сибирский федеральный университет, Красноярск;
  • О. Е. Носкова, Красноярский государственный аграрный университет.

Мультимедиа-технологии как средство индивидуализации обучения психологии студентов медицинского вуза

О.Л. Осадчук, Омский государственный медицинский университет.

Активизация учебной деятельности иностранных студентов на основе дистанционных образовательных технологий

А.С. Петрова, Омский автобронетанковый инженерный институт.

Реализация технологии web-quest в преподавании фармацевтической химии

А.П. Попова, О.В. Чернышева, Омский государственный медицинский университет.

Непрерывная ИКТ-подготовка медицинского работника в условиях применения информационно-аналитической системы

М.А. Рагулин, Клинический онкологический диспансер, Омск.

Опыт использования модуля Subcourse в СДО Moodle

Т.А. Сергиенко, Омская юридическая академия.

Использование программных продуктов 1С в управлении документооборотом вуза

Л.Д. Стишенко, К.И. Воронина, Омский государственный педагогический университет.

Компьютерное адаптивное тестирование в обеспечении качества дистанционного образования

Н. А. Утеумагамбетова, Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан, Астана.

Секция 2. Подготовка кадров информатизации образования

(13.30, ауд. 213, гл.корпус омгпу, наб.Тухачевского, 14)

Руководители:

  • Захарова Ирина Гелиевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой программного обеспечения Тюменского государственного университета.
  • Удалов Сергей Робертович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой ИКТО Омского государственного педагогического университета.

Кейс-метод на занятиях информатики и информационных технологий как средство развития логического мышления студентов

А.А. Абдукадыров, Фонд Президента Республики Узбекистан «Истеъдод», Ташкент.

О готовности преподавателей педвуза к реализации дистанционного тестового контроля

Л.И. Геращенко, Омский государственный педагогический университет.

Готовность преподавателя колледжа к осуществлению электронного обучения как составляющая информационно-коммуникативной компетентности

Д.А. Глухов, Сибирский профессиональный колледж, Омск.

Методические особенности подготовки кадров информатизации образования: формирование основ медиакультуры

Т.С. Жилинская, Белорусский государственный университет культуры и искусств, Минск.

Опыт реализации ротационной модели смешанного обучения в вузе

С.М. Закутская, Омский государственный педагогический университет.

Проблема формирования ИКТ-компетентности будущих бакалавров техники и технологий в условиях полиязычного образования

Р.С. Куанышева, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова.

Опыт реализации программ повышения квалификации, направленных на развитие информационной компетентности преподавателей

Л.В. Ламонина, Т.Ю. Степанова, Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина.

Подготовка педагогических кадров по дисциплинам информационно-технологической направленности в условиях смарт-образования

П.С. Ломаско, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.

Изучение архитектуры микропроцессора в курсах информационного профиля

В.К. Разгоняев, Омский государственный педагогический университет.

Формирование готовности к методической деятельности у будущих учителей информатики в условиях e-learning

Л.В. Смолина, Омский государственный педагогический университет.

Проектирование системы методической и консультационной поддержки школьных учителей по использованию методов электронного обучения и ДОТ в профессиональной деятельности

А.А. Третьяков, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) Тюменского государственного университета.

Дисциплина «Моделирование технологических процессов» в обучении бакалавров педагогического образования по профилю «Информатика и технология»

С.Н. Урусова, Омский государственный педагогический университет.

Кейс-технологии в обучении профильным дисциплинам как способ развития ИКТ-компетенции будущих учителей технологии

С.В. Федулова, Омский государственный педагогический университет.

О программе повышения квалификации «Единое информационно-коммуникационное пространство образовательной организации»

Н.П. Ходакова, С.А. Оборотова, Московский городской педагогический университет.

Секция 3. Проблемы школьной информатики и информатизации школы

(13.30, ауд. 221, гл.корпус омгпу, наб.Тухачевского, 14)

Руководители:

  • Рагулина Марина Ивановна, д.п.н.,   профессор кафедры информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета.
  • Фёдорова Галина Аркадьевна, к.п.н., доцент кафедры информатики и методики обучения информатике Омского государственного педагогического университета.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта на уроках информатики в начальной школе на примере проектной деятельности

Г.В. Баженова,Средняя общеобразовательная школа № 2010 им. Героя Советского Союза М.П. Судакова, Москва.

Обучение младших школьников работе с моделями в начальном курсе информатики

Т.В. Баракина, Омский государственный педагогический университет.

Обучение теме «Способы изображения алгоритма» на основе электронно-компьютерной технологии

Н.Х. Бегматова, Т.Н. Жураев, И.А. Юлдошев, Каршинский государственный университет, Ташкент.

Развитие познавательного интереса школьников к математике через использование сервисов web 2.0

С.А. Биневская, Средняя общеобразовательная школа №118, Омск.

Методика обучения дистанционному курсу «Гиперсерфинг по волнам электронной музыки: в картинках и сюжетах»

М.В. Витько, Надеждинская средняя общеобразовательная школа, с. Красноярка.

Обеспечение динамичности курса геометрии средствами «Математического конструктора»

В.А. Далингер, Омский государственный педагогический университет.

Проектирование электронной информационно-образовательной среды сопровождения и развития детской одаренности

О.Н. Жукова, Омский государственный педагогический университет.

Виртуальные экскурсии по физике как средство развития общекультурных качеств обучающихся

Ю.В. Журавкова, Омский государственный педагогический университет.

Применение технологии «Смена рабочих зон» на уроках окружающего мира в начальных классах

Н.С. Игнатович, Средняя общеобразовательная школа № 47 с углублённым изучением отдельных предметов, Омск.

Инструменты анализа информационных потоков в муниципальной системе образования

Р.Р. Камалов, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко.

Место электронных образовательных ресурсов  в современном образовании

Е.В. Коваль, Омский государственный педагогический университет.

ИКТ в преподавании физической культуры в соответствии с ФГОС

С.Б. Коваль, Н.А. Зачёс, Омский государственный педагогический университет.

Дистанционное сопровождение сетевой организации профильного обучения

Е.Ю. Колесникова, Средняя общеобразовательная школа №118, Омск.

Перспективы внедрения технологий дистанционного образования и электронного обучения в сельских малокомплектных школах

В.М. Комарова, Белогривская средняя общеобразовательная школа, Омская область.

Проект «Сетевая азбука, или Взрослые и дети в Интернете»

О.Н. Комарова, Лицей №145, Омск.

Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Л.Г. Кузнецова, И.Г. Задаура, Средняя общеобразовательная инновационная школа №1 им. Мурата Айтхожина, Петропавловск.

О национальных особенностях и одаренности тувинских детей в области информационных технологий

Д.О. Куулар, Тувинский государственный университет.

Применение ИКТ на уроках информатики в качестве основного средства для достижения поставленных целей в обучении

Т.О. Лахтина, Мамлютская средняя школа №3 им. Х. Бектурганова, Казахстан.

Особенности метода приобретения знаний в интеллектуальных системах

Э.А. Мукатова, Д.С. Найманова, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова.

Информационные технологии в преподавании информатики

О.В. Павлова, Электротехнический колледж, Семей.

Использование инструмента LearningApps для подготовки дистанционного курса в 5 классе средней общеобразовательной школы

С.В. Плетенёва, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко.

Реализация ФГОС по разделу биологии «Животные» на основе интерактивных лабораторных и практических работ

О.Н. Рубаненко, Средняя общеобразовательная школа № 110, Омск.

Использование технологии тьюторства в обучении информатике в современной школе

М.С. Семёнов, Гимназия во имя Святителя Николая Чудотворца, Сургут.

Формирование умения структурировать информацию в условиях пропедевтики технологии гипермедиа (на примере построения тезауруса)

  • З.В. Семёнова, Сибирская автомобильно-дорожная академия, Омск; 
  • Н.А. Сапрыкина, лицей «Бизнес и информационные технологии», Омск.

Методика освоения мультимедиа-технологий и интерактивных средств обучения для развития мотивации творческой деятельности школьников

  • Л.В. Смолина, Омский государственный педагогический университет;
  • К.С. Урусова, средняя общеобразовательная школа №4 им. И.И. Стрельникова, Омск.

Электронный портфолио учителя как средство профессионального развития педагога

А.В. Феденок, Г.А. Ворончагина, Средняя общеобразовательная школа №42, Омск.

Информационная модель интегрированной информационно-образовательной среды «школа-педвуз»

Г.А. Фёдорова, Омский государственный педагогический университет.

Формирование творческих способностей учащихся в процессе изучения компьютерной графики в условиях e-learning

Е.С. Фёдорова, Омский государственный педагогический университет

Использование ИКТ в образовательной деятельности как одно из направлений работы с одаренными детьми начальной школы

С.В. Шарыпова, Средняя общеобразовательная школа № 48, Омск.

Формирование новой образовательной системы в рамках сельской сетевой школы

Т.П. Шмидт, А.А. Бойко, Нововаршавская гимназия, Омская область.

Внеурочная деятельность по обучению письменной речи на английском языке в условиях информационно-образовательной среды школы

А.В. Шульц, Средняя общеобразовательная школа №110, Омск.

Роль ситуаций-ловушек в формировании этических норм поведения учащихся в информационной среде

Т.В. Яцюк, Омский государственный педагогический университет.

16.00–17.00

Круглый стол

«Ассоциация ОмРЭУ и развитие открытого образования в вузах региона» (ауд. 212)

Ведущие: С.Л. Тимкин (ОмГУ), С.П. Шамец (ОмГТУ), Е.С. Гайдамак (ОмГПУ).

Программа круглого стола:

  1. Тенденции развития открытого образования  в мире и России  (по материалам edcrunch-215 и др. мероприятий). Сообщения Тимкина С.Л., Шамца С.П. – академический» разде.
  2. Сотрудничество омских вузов с отечественными платформами открытого образования.  Проблемы. Роль Ассоциации ОмРЭУ. Сообщения представителей вузов. Общее обсуждение практический раздел.
  3. Нормативное обеспечение открытого образования. Сообщение Тимкина С.Л., Шамца С.П. – академический раздел.
  4. Разработка вузовской нормативки по открытому образованию. Проблемы. Роль Ассоциации ОмрРЭУ, взаимопомощь. Сообщения представителей вузов. Общее обсуждение – практический раздел.
  5. Текущие задачи и проблемы развития Ассоциации. Сообщение Тимкина С.Л. и обсуждение – практический раздел.

16.00–17.00

Круглый стол

«Образовательная робототехника: стратегические перспективы и реальные проблемы» (ауд. 221)

Ведущие: М.И. Рагулина (ОмГПУ), В.В. Басгаль (ОмГПУ).

Программа круглого стола:

  1. Внедрение образовательной робототехники в учебный процесс вуза.
  2. Особенности внедрения основ робототехники в образовательный процесс начальной и основной школы.
  3. Направления развития образовательной робототехники.
  4. Оснащение школ региона средствами образовательной робототехники.
Ноябрь 2015