+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Образование • Анонсы основных образовательных программ • Факультет начального, дошкольного и специального образования • Психология и педагогика инклюзивного образования

Психология и педагогика инклюзивного образования

Направление подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования».

Форма обучения: очная и заочная.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО в рамках направления «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования» предполагается освоение базовых учебных дисциплин (Общая психология, Психология развития, Социальная психология, Педагогическая психология, Теория обучения и воспитания, Специальная психология, Специальная педагогика) и модулей (Медико-биологические основы инклюзивного образования, Психология и педагогика инклюзивного образования).  Формированию профессиональной компетентности бакалавров способствует освоение учебных дисциплин вариативного блока, в том числе курсов по выбору: Теории и технологии дошкольного образования, Теории и технологии начального образования, Основы логопедии, Основы психологии семьи, Психологическое консультирование и др.

Процесс подготовки бакалавров предполагает практико-ориентированный подход, поэтому традиционные аудиторные занятия сочетаются с  исследовательской деятельностью и разными видами практик.

Процесс обучения бакалавра предполагает его подготовку к решению следующих профессиональных задач:

  • реализация на практике прав ребенка;
  • создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
  • повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
  • проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений и феноменологической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение коррекционно-развивающей работы с детьми;
  • работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ограниченными возможностями здоровья и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
  • создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Области профессиональной деятельности бакалавров: образование (дошкольное, начальное, дополнительное образование, центры развития детей, психологические службы поддержки населения); социальная сфера; здравоохранение; культура.

Преимущества выпускника:

  • соединение инноваций, теории и практики;
  • готовность к осуществлению передовой практики современного образования – инклюзивного образования.

 

Август 2014