+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Образование • Анонсы основных образовательных программ • Факультет начального, дошкольного и специального образования • Психология и педагогика начального образования

Психология и педагогика начального образования

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр.

Профиль – психология и педагогика начального образования (форма обучения: очная - 3 года на базе СПО).

Набор на данный профиль осуществляется по системе подготовки «бакалавриат – магистратура» в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения, с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ практик. Базой обучения по указанным профилям стало осуществление подготовки профессорско-преподавательским составом по специальностям «Педагогика и психология» (с 1991 г.) и «Педагогика и методика начального образования» (с 1974 г.)

В процессе обучения по профилю «Психология и педагогика начального образования» бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, и дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры педагогика и методика начального образования: «Современные отечественные и зарубежные дидактические и воспитательные системы образования», «Теория учебной деятельности младших школьников» «Педагогические технологии в начальной школе», «Теоретические основы и технологии начального языкового образования», «Теоретические основы и технологии начального литературного образования», «Теоретические основы и технологии начального математического образования», «Теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию», «Теоретические основы и технологии начального образования по изобразительному искусству», «Теоретические основы и технологии начального образования по предмету «Технология», «Теоретические основы и методика музыкального воспитания младших школьников», «Мультимедиатехнологии в начальной школе», «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии», «Психология девиантного поведения и развития детей», «Психологическая служба в начальной школе», «Психолого-педагогическая диагностика» и др.

Процесс обучения предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

В области педагогической деятельности:

  • изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организовывать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области («Начальное образование»);
  • организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

В области культурно-просветительской деятельности:

  • изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организовывать культурное пространство;
  • разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных социальных групп;
  • популяризировать профессиональную область знаний общества.

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.

Выпускник (бакалавр) востребован в системе начального общего образования, в системе дополнительного образования, в детских образовательных центрах, домах творчества, в дошкольных образовательных учреждениях и др.

Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки и знание предметной области.

Выпускники могут продолжить обучение в магистратуре «Педагогика» по программе Начальное образование, Дошкольное образование и Психологическое консультирование.

Июль 2013