+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Образование • Анонсы основных образовательных программ • Факультет начального, дошкольного и специального образования • Специальное (дефектологическое) образование – специальная психология

Специальное (дефектологическое) образование – специальная психология

Направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Профиль «Специальная психология».

Форма обучения: очная и заочная.

В рамках направления «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология» предполагается освоение курсов гуманитарных, общественных и естественнонаучных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВО, углублённое изучение (аудиторные занятия, исследовательская деятельность, разные виды практик) психологии, разделов специальной психологии, клинических основ специальной психологии, психологической диагностики, коррекции, консультирования и др. Формированию профессиональной компетентности бакалавров способствует освоение курсов по выбору «Психология общения с практикумом», «Психология игровой деятельности», «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Ранняя помощь детям с ограниченными возможностями здоровья», «Психология детей с посттравматическим синдромом», «Психологическое сопровождение детей с минимальной мозговой дисфункцией» и др.

Процесс обучения бакалавра предполагает его подготовку к решению следующих профессиональных задач:

  1. в области коррекционно-педагогической деятельности: изучение, образование, развитие, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей; построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и  коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  2. в области диагностико-консультативной деятельности: психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, членам их семей и педагогам по вопросам воспитания, проблемам образования;
  3. в области исследовательской деятельности: сбор, анализ и систематизация информации в сфере теории и практики специального (дефектологического) образования;
  4. в области культурно-просветительской деятельности: формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация культурного пространства образовательного учреждения; пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.

Области профессиональной деятельности бакалавров: образование (дошкольное, школьное, дополнительное образование, центры развития детей), социальная сфера, здравоохранение.

Преимущества выпускника:

  • глубокое знание предметной области;
  • готовность к оказанию психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов;
  • готовность к продолжению образования в магистратуре.

 

Август 2014