+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Образование • Анонсы основных образовательных программ • Факультет начального, дошкольного и специального образования • Специальное (дефектологическое) образование – логопедия

Специальное (дефектологическое) образование – логопедия

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр.

Профиль – логопедия (форма обучения: очная – 4 года, заочная – 3,5 года и 5 лет).

Набор на данный профиль осуществляется в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ педагогических практик. Предусматривается прохождение практик, проведение лабораторных и семинарских занятий на базе Центра развития детей ОмГПУ.

В процессе обучения по профилю «Специальное дефектологическое образование» (профиль – «Логопедия») бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, а также дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры специальной педагогики: «Введение в специальность», «Онтогенез речевой деятельности», «Нарушение средств общения: общее недоразвитие речи», «Нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие», «Нарушения чтения и письма», «Нарушения в применении средств общения. Заикание», «Клинические варианты произносительных нарушений», «Дислалия», «Нарушения внутренней речи: алалия, афазия», «Технологии формирования средств общения», «Технологии формирования фонетико-фонематической стороны речи», «Технологии формирования темпо-ритмической стороны речи», «Методика преподавания математики», «Методика преподавания русского языка», «Методика преподавания литературы», «Компьютерные технологии в специальном образовании» и др.

Процесс обучения бакалавра предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

  1. В области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой, СФГОС и ФГТ; планирование и проведение уроков, учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; организация и проведение внеклассных мероприятий с детьми, имеющими нарушения речи;
  2. В области диагностико-аналитической деятельности: дифференциальная диагностика для определения типа нарушений; проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития ребёнка, его соответствия возрастным нормам;
  3. В области коррекционно-развивающей деятельности: реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи; осуществление профилактики вторичных нарушений;
  4. В области социально-педагогической деятельности: планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; установление контакта с родителями детей, оказание им помощи в семейном воспитании; оказание помощи в социализации лиц с нарушениями речи;
  5. В области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений педагогов образовательных учреждений V вида (для детей с нарушениями речи); анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
  6. В области консультативной деятельности: консультирование детей с нарушениями речи, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития; проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;
  7. В области культурно-просветительной деятельности: формирование общей культуры лиц с тяжёлыми нарушениями речи;
  8. В области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья детей с нарушениями речи; обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Ведение психолого-педагогической документации, ведение диагностических карт; организация контроля за результатами воспитания и коррекции у детей нарушений в развитии; управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ; выполнение правил и норм охраны труда.

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная и медицинские сферы.

Выпускник (бакалавр) востребован в системе специального и общего образования (в связи с реализацией инклюзии): в детских садах, дошкольных отделениях, школах (в том числе интернатного типа), логопедических пунктах при учреждениях здравоохранения и образования, лекотеках, Центрах развития детей.

Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки, владение современными технологиями обучения, воспитания, развития детей с нарушениями речи и коррекции у них отклонений в развитии. Готовность к оказанию психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями речи не только в образовательных учреждениях специального назначения, но и общего типа.

Июнь 2013