+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Образование • Анонсы основных образовательных программ • Факультет начального, дошкольного и специального образования • Специальное (дефектологическое) образование – дефектология

Специальное (дефектологическое) образование – дефектология

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр.

Профиль – дошкольная дефектология (форма обучения: очная - 3 года на базе СПО, заочная - 3,5 года на базе СПО).

Набор на данный профиль осуществляется в рамках Федерального государственного стандарта третьего поколения с преподаванием комплекса новых учебных дисциплин, введением новых программ педагогических практик. Предусматривается прохождение практик, а также проведение лабораторных и семинарских занятий на базе Центра развития детей ОмГПУ.

В процессе обучения по профилю «Специальное дефектологическое образование» (профиль - «Дошкольная дефектология») бакалавры изучают базовые учебные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта, а также дисциплины вариативной части, предлагаемые профессорско-преподавательским составом кафедры специальной педагогики: «Введение в специальность», «Клиника интеллектуальных нарушений», «Специальная детская психология», «Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика», «Вербальные и невербальные средства коммуникации», «Методика обучения произношению и развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха», «Методика обучения пространственной ориентировке детей с нарушениями зрения», «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения», «Методика развития речи и двигательной сферы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения» и др.

Процесс обучения бакалавра предполагает подготовку бакалавра к решению следующих профессиональных задач:

  1. В области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой, ФГТ; планирование и проведение как общеразвивающих, так и коррекционных занятий; использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; организация и проведение воспитательных мероприятий;
  2. В области диагностико-аналитической деятельности: дифференциальная диагностика для определения типа нарушений; проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития ребёнка, его соответствия возрастным нормам;
  3. В области коррекционно-развивающей деятельности: реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; осуществление профилактики вторичных нарушений;
  4. В области социально-педагогической деятельности: планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания; установление контакта с родителями детей, оказание им помощи в семейном воспитании; оказание помощи в социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
  5. В области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
  6. В области консультативной деятельности: консультирование детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития; проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье;
  7. В области культурно-просветительной деятельности: формирование общей культуры детей с ограниченными возможностями здоровья;
  8. В области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация учебного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. Ведение психолого-педагогической документации, ведение диагностических карт; организация контроля за результатами воспитания и коррекции у детей нарушений в развитии; управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ; выполнение правил и норм охраны труда.

Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера.

Преимущества выпускника: высокие коммуникативные навыки, владение современными технологиями обучения, воспитания, развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и коррекции у них нарушений в развитии. Готовность к оказанию психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья не только в дошкольных образовательных учреждениях специального назначения, но и общего типа.

Июль 2013