+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Точка зрения • Зимний семестр в Германии

Зимний семестр в Германии

Как известно, нашуниверситет активно развиваетмеждународные отношения: на факультетахможно встретить студентов из вузовАвстрии, Бельгии, Германии, Китая, СШАи других стран. Кроме этого, наши студентыимеют возможность проходить стажировкии обучаться за рубежом. В мае 2007 годамежду ОмГПУ и Университетом г. Фехтабыло подписано соглашение о сотрудничествев области образования и науки, в рамкахкоторого студенты обоих университетовимеют возможность пройти семестровоеобучение в университете-партнере.

Университет г. Фехтанаходится на севере Германии в федеральнойземле Нижняя Саксония округа городаОльденбург, недалеко от таких городов,как Бремен, Оснабрюк и Ольденбург. «Ктопланирует стать учителем в Германии,должен учиться в университете г. Фехта» —утверждается в информационном буклете.Подготовка педагогов ведется уже175 лет, и университет имеет богатыетрадиции. Основанное в 1830 году учебноезаведение долгое время было учительскойсеминарией. История же собственноуниверситета в его нынешнем статусеберет начало в 1995 году. Открытая атмосфера,постоянные инновации и ежегодноеповышение платы за обучение — всеэто подтверждает высокую привлекательностьнемецкого вуза.

В связи с быстрымразвитием города Фехта университетстановится одним из центров современногопедагогического образования накатолическом юге Ольденбурга. Начинаяс 2003 года студенты учатся по программамбакалавриата и магистратуры. В составеуниверситета насчитывается 9 институтов:

  • институт англистики и германистики;
  • институт образовательных и социальных наук;
  • институт дидактики естественных наук, математики;
  • институт геронтологии;
  • институт истории и изучения станы;
  • институт промежуточного образования;
  • институт католической теологии;
  • институт социальной работы, прикладной психологии и спортивных наук;
  • институт структурного исследования и планирования в интенсивных аграрных областях.

В университете обучаетсясвыше трех тысяч студентов. При этомточное количество студентов в каждомиз семестров, на мой взгляд, нелегкоопределить из-за высокой академическоймобильности в Германии. Мне посчастливилосьв числе первых учиться в Университетег. Фехта в течение зимнего семестрас октября 2007 по январь 2008 года.

Магистрантка ОмГПУ в Университете г. Фехта, Германия

Каждый институт имеетотдельный хорошо оснащенныйучебно-административный корпус натерритории студенческого городка.Корпуса, библиотека, столовая и кафетерий,спортивный комплекс и общежитиерасположены близко друг к другу, чтоочень удобно. За пределами кампусастуденты предпочитают передвигатьсяна велосипедах, поэтому заполненныепарковочные места можно увидетьповсеместно.

Для координации исопровождения студентов в отдельномздании находится единый студенческийсервис-центр, куда можно обращаться полюбым вопросам, учебным и внеучебным.Из любой точки университета возможенбеспроводной доступ в Интернет.

Впечатления от учебыу меня остались самые наилучшие. Учитьсяв другой стране на иностранном языкебыло очень интересно и полезно для менякак специалиста в социальной сфере.Практически все было в диковинку: формыи методы преподавания и работы студентов,условия обучения в вузе. Интереснымбыло и то, что в одной аудитории на лекциимогли присутствовать студенты различныхкурсов, а постоянных студенческих группне было, так как каждый студент составляетиндивидуальный учебный план на семестри на все время обучения в целом,самостоятельно решая, какие дисциплиныв каком семестре изучать и сдавать поним экзамены.

Зимний семестр начинается1 октября с ориентировочной недели,в течение которой студенты решают всеформальности: выбор учебных циклов,спортивных секций, общественной работыи практики, регистрация, оформлениедокументов — в общем, планируют то,чем будут заниматься в этом семестре.Регистрация на учебные модули, лекции,семинары и практические занятияосуществляются на университетскомсайте, каждый студент получает собственныйлогин и пароль для входа в Stud IP —систему пользователей сайта.

Учеба, практика, общениеи досуг составляют особенный ритм жизнистудентов. Каждый день был расписанбуквально по минутам и проходил оченьнасыщенно. В первой половине дня —занятия, во время которых нормой являютсядискуссии между студентами ипреподавателями. В обеденное время встоловой можно было пообщаться сознакомыми, обменяться новостями имнениями, сидя за одним столом спреподавателями. Затем следовала работав библиотеке: групповая или индивидуальнаяподготовка к семинарам, анализ той илииной научной статьи, подготовка реферата,выполнение домашнего задания.

Два или три раза в неделюпо вечерам — посещение спортивныхзанятий и бассейна. К тому же каждыйвечер в университете проходили различныеинтересные встречи, акции и мероприятия,а также в конце недели — встречи ипутешествия с друзьями и знакомыми.

Граждане Германии идругих стран могут ездить по всемуЕвросоюзу друг к другу в гости безоформления виз и таможенного контроля,свободно учиться в различных вузах,проявляя свою мобильность. Это большоедостижение, которому стоит позавидовать.

Жители любят, берегути охраняют свои исторические места иприроду. Немецкая архитектура показаласьмне очень необычной: рядом со стариннымидомами и красивейшими средневековымисоборами можно встретить современныездания из пластика, стекла и бетона —и всё это выглядит гармонично. Гармониятакже чувствуется во многом другом. Мнетрудно судить о социальной гармонии,но я заметила, например, что молодёжьздесь менее зависима от родителей вфинансовом и эмоциональном плане. Длястудентов нормой является совмещениеучебы и работы.

Для меня семестр внемецком университете был незабываемым:я получила международный опыт, прошлаязыковую практику и приобрела новыхдрузей. На мой взгляд, обучение вУниверситете г. Фехта открываетбольшие возможности для студентов вплане обогащения собственного образованияи развития личностных конкурентныхкомпетенций.

Адемау Рыспекова,
магистрантка2 года обучения
направления«Педагогика»
программы «Социальнаяпедагогика»